В Днепре тестируют новую электронную услугу
Инновационные электронные технологии во всю используются в Украине, и в частности в Днепре. На своей странице в социальной сети Facebook Яника Мерило, исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра рассказала о новой услуге, которая тестируется.
Инновационные электронные технологии во всю используются в Украине, и в частности в Днепре. На своей странице в социальной сети Facebook Яника Мерило, исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра рассказала о новой услуге, которая тестируется.
«Тестируем новую электронную возможность для дальнейшего упрощения жизни. Теперь жители тестового района Днепра могут внести свою информацию в реестр жителей без посещения ЦНАП.
Жители Соборного и Центрального района теперь могут внести свои данные в реестр жителей через iGov», - рассказалаЯника Мерило.
Исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра отметила, что в Днепрепервый раз в Украине жители самостоятельно уже не должны приходить для предоставления полного пакета документовпри формировании реестра. У них естьвозможность подать документы через интернет.
Для внесения информации необходимо:
1) Выбрать город Днепр;
2) Пройти авторизацию с помощью BankID или ЭЦП;
3) Заполнить анкету (в том числе внести свою информацию об адресе, а также информацию о других зарегистрированных);
4) Загрузить скан-копии паспортов и ИНН всех зарегистрированных лиц. В случае регистрации детей загружаются также свидетельства о рождении;
5) Загрузить документ о правах имущества. Жители частных домов должны загрузить все страницы домовой книги;
6) Выбрать удобный метод получения ответа (электронной почтой или почтой)исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра;
7) Подписать заявление с помощью ЭЦП;
После этого приходит ответ о внесении информации в реестр.
https://igov.org.ua/service/740/general
Яника Мерило напомнила, что с2016 года вступил в силу закон 888-VIII, который наконец передал права городам создавать свои реестры жителей.
«Мы за него реально боролись. Но Миграционная служба, которая вела реестры, так и не создала электронные реестры, и по сути мы получили много бумажек и папок. «Вот вам реестры». При этом информация в этих папках в 30+% случаев уже не была актуальной (папки с именами на русском, но новые паспорта на украинском, старые названия улиц и т.д.). Так что к сожалению, пришлось создавать реестр с просьбой заново подавать информацию», - подчеркнулаЯника Мерило.
После того, как жители подают полный пакет информации:
1.Cоцслужбы уже не имеют права запрашивать у жителей справку о составе семьи и сотрудники самостоятельно через ЭЦП запрашивают информацию из реестра.
2. Повторную справку (если она вам нужна в бумажном виде), можно заказать через iGov (и можно получить в том числе через Укрпочту).
3. или обращаясь в ЦНАП «Левобережний» (справки любого района) или в ваш филиал ЦНАП. Справка распечатывается сразу.
4. Скоро отменяем требование и для следующих городских служб.
На сегодня в реестр внесена информация 353 000 жителей. Каждый день вносится информация еще примерно 1000 жителей (всех, кто приходят). Соцслужбы 30 000 раз запрашивали уже информацию из реестра и это примерно на 90 000 раз меньше визитов жителей (заказать-получить-отнести в соцслужбу).
«Давайте умножим условно каждое посещение на 90 минут = только благодаря этому сэкономлено более 8 миллионов минут жизни, которая не потрачена в очередях. Упрощенно – если 100 жителям надо куда-то предоставить справку о составе семьи, то уже в 4 случаях соцслужба запрашивает ее самостоятельно и не «дергает жителей». Пожалуйста, тестируйте новую услугу и скоро она будет работать и во всех районах», - написала Яника Мерило