Без повышения тарифа на проезд городской транспорт Днепра ожидает коллапс – эксперт
Тариф в городском электротранспорте в Днепре необходимо повысить до 6-7 грн минимум. Это позволит сделать муниципальные трамваи и троллейбусы рентабельными. Кроме того, искусственное удержание тарифа может привести к полной остановке горэлектротранспорта уже в ближайшее полтора года.
Тариф в городском электротранспорте в Днепре необходимо повысить до 6-7 грн минимум.
Это позволит сделать муниципальные трамваи и троллейбусы рентабельными. Кроме того, искусственное удержание тарифа может привести к полной остановке горэлектротранспорта уже в ближайшее полтора года.
Первые «тревожные звоночки» видны уже сейчас. Это – сходы трамваев с рельс и поломки старых троллейбусных машин. Ситуация с тарифами на общественный транспорт актуальна для украинских городов.
В столице на днях проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и фуникулере подорожал с 5 до 8 грн. Говорили об этом еще в конце весны, а уже в начале июля власти Киева приняли решение о повышении стоимости.
При этом в Днепре на сегодняшний день действует самый низкий в стране тариф в электротранспорте. Это – 1,5 грн. за проезд в троллейбусах и трамваях.
Вопрос об изменении стоимости, по словам члена ОО «Платформа Громадський контроль» Ивана Васючкова, активно обсуждается не первый год. Ситуация уже достигла критической точки.
«Мы призываем городскую власть к пересмотру стоимости проезда, чтобы не допустить транспортный коллапс. Разумеется, с сохранением всей социальной нагрузки – льгот для всех необходимых категорий граждан. Но увеличение нагрузки на карманы трудящихся людей – это вынужденная мера. Даже по предварительному анализу, рентабельность электротранспорта – это 6-7 грн. за проезд с каждого пассажира», – рассказал он.
Искусственное удержание тарифа эксперт назвал игрой в популизм, которая ведет к убыткам в бюджете. Подобные действия, убежден Иван Васючков, могут привести к транспортному коллапсу в Днепре.
Экспертная группа провела анализ данных о расходах и ремонтах городского электротранспорта. Изучение документов показали, что трамваи исчерпали лимит своей эксплуатации. Лучше дело обстоит с троллейбусами, однако расширение маршрутов увеличивает расходы, в то время как доходы остаются прежними.
Так, по данным Ивана Васючкова, за последние два года финансирование муниципального электротранспорта выросло почти в три раза – с 270 до более 700 млн грн. Предварительные расчёты показывают, что в следующем году на эту сферу городу необходимо будет выделить уже около миллиарда гривен.
«Начиная с 2003 года, мы видели историю того, как деградировал наш общественный транспорт. В частности – электротранспорт. Тогда вырезалась контактная сеть, к примеру, на ж/м Парус. Только недавно ее восстановили. Не ремонтировались также изношенные вагоны. Начиная с 2014 года, после того, как значительно выросли цены на запчасти и электроэнергию, наш электротранспорт пришел в стадию деградации. Нужен диалог, чтобы во всем разобраться», – добавил Иван Васючков.