В сети показали уникальные кадры с днепровского вокзала
Он каждый день разлучает людей, и каждый день их соединяет. Он видел массу прощаний и встреч. Он – это Железнодорожный вокзал. Об истории создания и существования железнодорожного вокзала Днепра - в сюжете «Дніпро TV».
Он каждый день разлучает людей, и каждый день их соединяет. Он видел массу прощаний и встреч. Он – это Железнодорожный вокзал. Об истории создания и существования железнодорожного вокзала Днепра - в сюжете«Дніпро TV».
Первый вокзал был открыт в 1884 году вместе со всей линией Екатеринославской железной дороги (в наше время «Приднепровская»). Тот вокзал простоял благополучно до 1941 года.
В августе 1941 года вокзал разрушили, из-за того, что на территории Днепра проходила Вторая мировая война и в город ворвались фашисты.
Интересный факт, что именно за время фашисткой оккупации Днепра – сохранилось наибольшее количество снимков той железной дороги. Немцы фотографировали все – начиная от станций, заканчивая прилежащей территорией.
Автором последующего вокзала был Алексей Душкин, планировалось, что вокзал будет занимать площадь 75 тысяч квадратных метров. В середине 1950-х началось строительство днепровского вокзала. План немного переделали, потому что возникли сложности с фундаментом, что в итоге – вокзал стал занимать намного меньшую территорию.
3 ноября 1951 года – современный вокзал официально открыли.
Современная история вокзала начала свои отсчет с 2003 года. Именно тогда, днепровский железнодорожный вокзал претерпел масштабную реконструкцию. Открытие после реставрации приурочили запуску скоростного соединения между Днепром и столицей Украины – Киевом.
«Для нас это было водорозделом, и мы, наверное, ведем отчет «новой эры» вокзала с 1 августа 2003 года. Этот день был одним из самых запоминающихся в жизни вокзала, поскольку это было торжественное открытие скоростного движения на участке Днепр ( на то время Днепропетровск) – Киев», - сказал Вадим Бурусулов, заместитель начальника железнодорожного вокзала Днепра.