В Днепре утвердили концепцию развития электронной демократии
В Днепре появилась концепция развития электронной демократии города. Инициатива, которую депутаты поддержали во время 40-й сессии горсовета 23 января, рассчитана на ближайшие два года.
В Днепре появилась концепция развития электронной демократии города. Инициатива, которую депутаты поддержали во время 40-й сессии горсовета 23 января, рассчитана на ближайшие два года.
За это время в мэрии планируют создать ряд сервисов - от платформы онлайн-заседаний до терминала для представления обращений граждан.
Такие инструменты электронной демократии делают коммуникацию власти и общества более удобной и понятной.
В частности, в Днепре планируют учредить систему электронного взаимодействия, что поможет получать обратную связь от жителей по предлагаемым решениям горсовета. Для оценки результатов проводить электронные консультации и опрос. Еще один инструмент - платформа для онлайн-заседаний. Этот сервис позволит горожанам не только следить за заседаниями постоянных муниципальных комиссий в режиме реального времени, но и присоединяться к обсуждениям - с помощью видеоконференций. При этом для регистрации участников использовать электронно-цифровую подпись.
Среди ожидаемых новшеств и создание терминала для подачи обращений граждан. Устройство будет печатать и принимать необходимые бланки, бумажные заявления и даже корреспонденцию.
С помощью терминала можно будет, в частности, наносить штрих-коды на документы, переводить различные изображения в цифровой формат.
Сейчас в Днепре уже работает восемь масштабных электронных программ и сервисов. Так, город использует электронную систему публичных закупок ProZorro и электронную торговую систему ProZorro.Sale. Эти платформы позволяют наблюдать за аукционами приобретений и продаж, осуществляемых городом.
Действует и программа «Бюджет участия», которая позволяет днепрянам принимать непосредственное участие в распределении бюджетных средств для осуществления полезных для города проектов.
Также в Днепре можно подавать электронные петиции, которые помогают власти оперативно узнавать о потребностях и идеи общины.
Кроме этого, в городе работает сервис «Открытый бюджет», где каждый может увидеть визуализацию доходов и расходов муниципальной казны, и электронный ресурс «Открытая карта Днепра». Благодаря последнему можно получить полезную информацию о городских объектах, добавить собственные данные о деятельности города или его власти и даже пожаловаться на незаконную застройку и торговые точки.
Мэрия Днепра создала и официальный портал открытых данных.
Также работает специальный Контакт-центр обращения граждан и электронный сервис поименного голосования и отчетов деятельности руководства мэрии и депутатов.
В процессе разработки находится веб-сервис «Кабинет жителя». Он упростит и облегчит получение различных услуг.
Так, в электронных кабинетах жители Днепра смогут заказать админуслуги, получить информацию о медицине, образовании или место регистрации, записаться на прием к чиновникам и тому подобное.
Все услуги планируют сделать доступными для людей с инвалидностью, в том числе с нарушениями слуха и зрения. Также для всех инструментов электронной демократии повысят отчетность, а через автоматизацию процессов улучшат реакцию на запросы граждан.
Как известно, Днепр является одним из лидеров рейтинга прозрачности власти от Transparency International Ukraine.