В Днепре провели инспекцию Нового моста
Чтобы днепряне смогли убедиться в качестве ремонта Нового моста, мэрия устроила водную экскурсию для журналистов и активистов города. Желающих проинспектировать переправу оказалось столько, что поместиться на корабль «Княгиня Ольга» всем было нереально. Пришлось проводить пресс-тур в два захода. Так что мост снизу рассмотрели, все, кто хотел. И получили ответы на многочисленные вопросы, передает корреспондент «НМ».
Детальную информацию можно было получить от мостостроителей — главного инженера проекта и главного разработчика проектной документации Юрия Зубарева, специалиста технадсмотра Государственного предприятия «Жилком» Василия Самсонова, представителей генерального подрядчика — директора специализированного предприятия «Маст-Буд» — генерального подрядчика Михаила Беккера и начальника участка Никиты Заволика.
Секретарь горсовета Александр Санжара озвучил и вопросы днепрян, которые они задавали в фейсбуке. А интересовало буквально все – от количества замененных балок до асфальтного покрытия и, конечно, сроков. Может быстрее и дешевле было бы построить новый мост? Однозначно нет! Потому что подготовка к строительству переправы длилась пять лет, а возводили ее два года, с участием всех мостостроительных организаций бывшего Советского Союза. Сегодня строительство такого моста обошлось бы минимум 10 миллиардов гривен. Ремонт стоил городу 399 миллионов. К тому же, гарантию на выполненные работы подрядчик дает солидную – до 25 лет!
На сроки и удорожание стоимости проекта влияли глубинные проблемы, которые вскрывались по мере выполнения работ. Мост устроен так, что увидеть все дефекты до конца можно лишь, раздев его. Раздели и ужаснулись: часть конструкций была в таком состоянии, что могла рухнуть в любой момент. По сути, срочного ремонта требовала десятая часть конструкции моста, состоящая из 580 пролетных балок. Их как, оказалось, изготавливали 50 лет назад несколько заводов, причем, очень разные по качеству. Прогнившие изнутри базовые элементы конструкции были прямой угрозой обрушения переправы.
— Это была очень сложная и опасная работа, — говорит Никита Заволик. — Когда работали наши специалисты, то не смотря на страховки, мы опасались за их жизнь. Обрушение действительно могло произойти в любой момент. Особенно плачевным было состояние четырнадцати крайних балок, примыкающих к верхним плитам под тротуарной зоной. Три из них заменили полностью, десять серьезно усилили с помощью специальной японской углеродистой ленты, которая гораздо дешевле и долговечней металла. Данные работы проводили параллельно с укладкой гидроизоляции, выравнивающего слоя бетона и дорожного покрытия над ним.
— Кроме проблем с балками, решили и многие другие, — дополняет Юрий Зубарев. – В частности, устранили аварийные балочные узлы, установили новые тротуарные блоки, что позволило проложить по ним велодорожки, сделали современное ограждение и систему освещения. О гидроизоляции и говорить не приходиться – целых три слоя напыления!
-В ремонте моста принимали наши лучшие специалисты, здесь все сделано на совесть, и нам за свою работу не стыдно, — говорит в заключении Михаил Беккер. – При правильной плановой профилактике днепряне будут спокойно ездить через мост десятки лет.