Авиаперевозки после коронавируса: сдал кровь – добро пожаловать на борт
Из-за пандемии COVID-19 пассажирские авиаперевозки были приостановлены практически полностью по всему миру. Но сегодня мировое сообщество начинает приходить в себя и предпринимать постепенные шаги к восстановлению. Одним из первых рассматривается вопрос об возобновлении транспортного сообщения и, в частности, воздушного. Как оно будет проходить, и какие новшества ожидаются дл большинства туристов объяснил ресурс kirillovka.ks.ua со ссылкой на экспертов сервиса «Аэропланета».
Статистические данные европейской организация по безопасности воздушной навигации Евроконтроль показывают, что в апреле текущего года уровень авиационного трафика упал на 90%. Но сегодня позитивная динамика заболеваемости во многих странах и заявления правительств отдельных государств о готовности принимать зарубежного туриста дают основания полагать, что в ближайшем будущем авиаперелеты все таки станут доступными.
Данные Евроконтроля по количеству рейсов на начало апреля 2020 года.
Прогнозы и перспективы
Лидеры Германии, Франции и США утверждают, что ситуация с коронавирусом на сегодняшний день находится под контролем. Такой же позиции придерживаются в правительствах государств, которые обнародовали планы поэтапного выхода из карантина и уже сейчас принимают меры по восстановлению после кризиса – это, в частности, Австрия, Латвия, Греция Чехия, Новая Зеландия, Израиль.
Согласно мнению этих стран, возвращение к нормальному режиму пассажироперевозок является одной из важных задач, но, как и в случае с другими сферами жизнедеятельности, требует постепенных действий. Поэтому прежде всего будут возобновляться рейсы внутри страны, и только потом международные.
В настоящее время аэропорты и авиакомпании сосредоточены на стратегическом планировании посткризистного существования. Предполагается создание рабочих групп из представителей аэропортов, авиакомпаний и авиационных ассоциаций (IATA, ICAO). При их скоординированных действиях процесс перезапуска в работе авиа секторе будет проходить быстрее и эффективнее. Без их вмешательства восстановление также возможно, но займет больше времени и потраченных ресурсов.
Данные Евроконтроля предполагают 2 развития событий: голубая кривая подразумевает систематический подход и взаимодействие; серая кривая – восстановление полетов без координации.
Украинские реалии
Поскольку карантин в Украине продлен до 22 мая, первые внутренние рейсы предположительно будут осуществляться не раньше конца месяца. К ним относятся прежде всего авиаперевозки из Львова и Одессы в Киев. Авиакомпании Wizz Air, Lufthansa, МАУ, Czech Airlines и SkyUp Airlines уже завили о возобновлении полетов в последних числах мая.
В отношении организации международных перелетов взгляды отечественных авиакомпании разделились: МАУ предполагает привозить пассажиров из регионов в Борисполь и затем отправлять по международным направлениям, в то время как SkyUp Airlines ориентируется на вылеты из регионов в европейские пункты прибытия. Но очевидно, что часть маршрутов сократится, особенно из региональных аэропортов, как Харьков, Запорожье и Херсон.
Чартерная программа будет зависеть от эпидемиологической ситуации в Турции. Пик заболеваемости в этой полюбившейся украинцами стране миновал, но по прогнозам организации туристического бизнеса Турции (TURSAB), первые международные рейсы планируются в июне. Флагманский перевозчик Turkish Airlines официально отменил авиасообщение до 20 мая.
Экспансия лоукостов Wizz Air и Ryanair на украинский рынок приостановится. Будут работать только финансово выгодные маршруты, как Киев – Барселона, Львов – Мемминген, Киев – Варшава, Киев – Франкфурт, Киев – Вена и другие восстребованные направления.
В общем, положение на рынке может корректироваться в соответствии с изменением ситуации с пандемией, которую пока назвать завершённой никак нельзя.
Новые условия полетов
Даже после отмены ограничений в разных сферах населению придется приспосабливаться к новым правилам социального дистанцирования. И мир авиаперевозок не станет исключением.
Основной упор будет сделан на безопасности клиентов на всех этапах перелета. Так, Etihad Airways планирует использовать инновационные технологии во время самостоятельной регистрации. Киоски, которые выдают посадочный талон, смогут определять пассажиров с заболеваниями, включая ранние стадии COVID-19.
Скоро во всех аэропортах: сдал кровь – добро пожаловать на борт!
Самая обсуждаемая новость внутри авиакомпаний – введение паспорта здоровья для пассажиров и сотрудников. Данный документ должен предоставлять актуальную информацию о состоянии пассажира. В некоторых авиакомпаниях рассматриваются прототипы новых сидений с защитными стеклами.
Уже сейчас компания Emirates начала тестировать пассажиров перед регистрацией в аэропорту. Для этого были приобретены экспресс-тесты, которые показывали результат уже через 10 минут.
Приборы будут измерять температуру тела, сердцебиение и частоту дыхания любого человека.
Все меры предосторожности хотят направить на то, чтобы перевозить здоровых пассажиров. Скорее всего, авиакомпании будут закладывать часть расходов в специальные налоги (taxes) или в аэропортовые сборы. Вероятно, что это повлечет подорожание авиа путешествий.
Возможно и искусственное понижение расценок в результате «ценовых столкновений» с лоукостами. Последние привыкли бороться за новые маршруты радикальными методами, а для них весь перезапуск авиа бизнеса, как большой новый маршрут.