Пропала посылка: как получить денежную компенсацию: совет юриста
Если ваша посылка сгорела, исчезла или повреждена, - что делать, как действовать в таких случаях, чтобы получить денежную компенсацию? Рассказывает "Горсовет".
Прежде чем обратиться к оператору почтовой связи, Руслан Ломакин, заместитель начальника Левобережного юридического отдела КУ « Правова допомога», советует ознакомиться с Публичным договором об оказании услуг по организации перевозки, отправлений. Каждому отправителю выдают экспресс-накладную, подписывая которую, человек соглашается со всеми условиями Публичного договора. Ненадлежащее предоставление услуг почтовой связи -- это утрата, недостача, порча или повреждение, принятых к перевозке почтовых отправлений.
Для почтовых операторов порядок оказания услуг почтовой связи регулируется положениями Гражданского кодекса Украины, Закона Украины «О почтовой связи» (далее - Закон), другими нормативно-правовыми актами и договором.
Сохраняйте квитанции и чеки
- С соответствующим заявлением о потере посылки обращайтесь в почтовое отделение, откуда Вы направляли посылку,- разъясняет юрист.- В заявлении укажите вид, категорию и номер почтового отправления, место и дату принятия, фамилию, имя и отчество и почтовый адрес отправителя и адресата, а в соответствующих случаях - сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа. Согласно части третьей статьи 16 Закона за утрату, недостачу или повреждение вложений почтовых отправлений, нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений персонал оператора, по вине которого нанесены убытки, несет ответственность. Конечно, свои требования необходимо обосновать соответствующими доказательствами. Такими доказательствами могут служить: квитанция об оплате услуги, полученной в почтовом отделении, кассовый чек или договор заключен в таком почтовом отделении с указанием веса, цены и т.д. Подчеркиваю - всегда сохраняйте оригиналы и копии этих документов.
Важно знать: если отправляя посылку, вы указали сумму ценности, то, в случае ее потери, оператор почтовой связи обязан компенсировать именно размер указанной суммы.
В случае утраты почтового отправления требуйте от работника почтовой связи составления акта, который подписывается, руководителем объекта почтовой связи и отправителем / получателем.
На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченное почтовое отправление. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в месячный срок с момента получения претензий.
Сколько возместят?
Юрист информирует, что согласно статье 18 Закона, за полную утрату посылок без объявленной ценности оператор почтовой связи возмещает услуги почтовой связи и платит штраф в размере 100 процентов стоимости этих услуг; за полную потерю посылки с объявленной ценностью – сумму объявленной ценности почтового отправления, услуги почтовой связи и уплачивает штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг.
Если же защитить свои права в указанный способ не удалось, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о выплате компенсации за утраченное почтовое отправление оператором почтовой связи.