Руководители Днепропетровщины Бондаренко и Олейник разрывают рейтинг Президента
О том, как глава Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко и глава Днепропетровского облсовета Святослав Олейник подставляют Президента Владимира Зеленского, срывая реализацию «Большой стройки» в СМИ уже написано немало, отмечает Николай Жовнир, независимый журналист.
Речь, как правило, идет о школах, стадионах, детских садах, которые или строятся некачественно, или не строятся вообще. Давно не тайна, что оба руководители области на сегодняшний день идеально воплощают пословицу «рука руку моет». И происходит это в ситуациях, когда, казалось бы, все доказательства нарушений на лицо и крыть не чем.
Как независимый журналист, я давно занимаюсь вопросами качества реализации инфраструктурных проектов, в том числе и качеством ремонта дорог в области, и с моей точки зрения, ни одна компания, которая в последнее время занималась дорожным строительством, не создала столько проблем, как компания «УПС», которая, по некоторым данным, является бизнесом самого главы облсовета Святослава Олейника.
О чем также много писали украинские СМИ и проводились расследования моими коллегами. Как показывает практика, к объектам, которые строит «УПС», практически всегда возникают большие претензии и по качеству, и по коррупционной составляющей, при этом компания продолжает выигрывать тендера и получать подряды.
Дорожный недодел
С 2017 года компания УПС отремонтировала три наиболее значимые для Днепропетровского региона автодороги государственного значения Н-08 (Днепр-Запорожье, отдельными участками), М-04 (Знаменка-Луганск-Изварино, отдельными участками) и на сегодняшний день продолжает ремонт на трассе Р-73 / Н-08 - Никополь в рамках программы «Большая стройка». Кроме того, эта компания проводила строительство и обустройство площадок для осуществления габаритно-весового контроля на трассах М-04 (Каменская развилка), Н -31 (р-н с. Партизанское).
На всех объектах за период ремонта и после него общественными активистами фиксировались многочисленные нарушения технологического процесса. Общественники выявили признаки разрушения уже после первого года эксплуатации. А на площадках ГВК, отремонтированных этим подрядчиком, признаки разрушения проявились через 6 месяцев эксплуатации.
О каждом объекте, пожалуй, стоит поговорить отдельно, подробно и с иллюстрациями. Потому что нет более показательных примеров бракоделства и коррупции, чем фото дорог, которые взялась ремонтировать компания Святослава Олейника.
Текущий ремонт автодороги государственного значения Н - 08 Борисполь - Днепр - Запорожье (через Кременчуг) – Мариуполь проводился в 2017-2018 годах. Ремонт проводили три компании - «Автомагистраль-Юг», «УПП ІІ УПС» и «Онур Конструкцион Интернешнл» на отдельных участках.
Разрушение начались и продолжается именно на тех участках, ремонт на которых проводился подрядчиком «УПП ІІ УПС». В частности, были зафиксированы признаки ям, шелушения, сетка трещин, выступление битумных пятен и колейность, достигающая 6 сантиметров.
Первые признаки разрушения профильной общественной организацией были зафиксированы после 6 месяцев после введения дороги в эксплуатацию, о чем неоднократно писали и информировали СМИ. В дальнейшем качество дороги только ухудшалось – росла колейность, все больше выступали битумные пятна и образовывались трещины и ямы.
12 июля 2019 года в Днепропетровскую область с рабочим визитом приезжал Президент Владимир Зеленский, который, по моей информации, должен был проинспектировать качество работ компании «УПС», но перед самым визитом руководство компании Дмитрий Гончаров и Тарас Палий заявили, что готовы исправить недостатки зафиксированы на трассе Н-08. И уже через две недели приступили к работам, которые должны были выполнить в соответствии с гарантийными обязательствами. Частично недостатки были устранены, но только частично.
И уже в декабре 2019 года на этой автодороге, на границе Днепропетровской и Запорожской областей, начали появляться ямы площадью 1 кв.м и 0.5 кв. м. соответственно, глубина ям достигала 4-5 см.
Дело дошло до суда. Хозяйственный суд Днепропетровской области рассматривает по иску Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области к ООО «Украинский-польское предприятие с иностранными инвестициями УПС» с требованием осуществить устранение неровностей на автодороге Н – 08, на основании акта проверки Дорожного контроля качества. На сегодняшний день производство по делу приостановлено в связи с проведением экспертизы.
Иск в суд был подан в ноябре 2019, когда и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области был Владислав Животченко. После назначения Дмитрия Чумаченко начальником Службы автодорог в Днепропетровской области юристы Службы всеми правдами и неправдами затягивают процесс и игнорируют судебные заседания.
Еще один яркий пример того, как компании Олейника относятся к строительству дорог, важных для президентской программы «Большая стройка» - М - 04 Знаменка - Луганск - Изварино (через Днепр).
Текущий средний ремонт проводился осенью 2017 года, подрядчиком также выступила компания «УПП ІІ УПС». Все те же трещины, ямы, битумные пятна, колейность, достигающая 3 сантиметров.
Как писали в СМИ первые признаки разрушения Общественный совет при Службе автомобильных дорог в Днепропетровской области зафиксировал еще в августе 2019 года, а в ноябре 2019 признаки разрушения увеличились, о чем сообщали на на своем ютуб-канале активисты. Например вот в этом видео очень наглядно показано, как компания Олейника откровенно халтурила.
По качеству работ на трассе М-04 Хозсуд Днепропетровской области также рассматривает дело против «УПС» по иску Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области. Но точно также как и в случае с трассой H-08 юристы Службы при новом начальстве игнорируют подготовительные судебные заседания, скорее всего, с целью затягивания процесса. Более того, по информации официального сайта Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области в мае 2020 года Общественный совет при этой Службе автодорог был распущен, очевидно, наверное чтобы не задавали слишком много вопросов по поводу качества строительства дорог компаниями Святослава Олейника.
Следующая халтура от «УПП ІІ УПС» - автомобильная дорога госзначения Р-73 / Н-08 - Никополь. Долгое время эта дорога была худшей в Днепропетровской области, ее даже назвали «дорога смерти», поскольку на ней постоянно происходили ДТП, с пострадавшими пассажирами и разбитыми авто.
В 2018-2019 «УПС» ремонтировала отдельные участки этой дороги и продемонстрировала «стабильность» и узнаваемый «почерк». И уже после первого года эксплуатации были зафиксированы те же проблемы и признаки разрушения, что в предыдущих случаях. О чем сообщалось в официальном порядке.
В июне 2020 года подрядчик признала брак, допущенный при ремонте и исправил один участок в рамках гарантийного срока.
Чуть раньше, в марте 2020 года компания «УПС» в рамках президентской программы «Большая стройка» начала ремонт других участков трассы Р-73. Традиционно для себя с нарушением технологий. Причем технологии нарушали даже в присутствии первого заместителя Начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александра Шефера, который прямо на месте предлагал активистам «закрыть глаза» на нарушения, обещая, что в дальнейшем подрядчик будет придерживаться правил и норм. Более того, в дальнейшем Шефер лично заявлял, что качество работ от «УПС» соответствует нормам, и таким образом легализовал брак в дорожных работах.
Александр Шефер оправдывает бракоделов из «УПС»
400 миллионов - халтурщикам
В мае 2020 года был объявлен новый тендер на сумму более 400 млн гривен на ремонт трассы Р-73. И несмотря на все нарушения Начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области дал компании «УПП ІІ УПС» положительный отзыв о качестве работ. В итоге компания, которая к тому времени изрядно прославилась на всю страну своими некачественными работами, получила тендер почти на полмиллиарда гривен.
И с этого момента руководство компании совсем снесло крышу от безнаказанности. В июне 2020 года, после как активисты с команды «МС Днепр» зафиксировали очередное нарушение технологии на трассе Р-73, руководитель компании Тарас Палий напал с кулаками на них.
Тарас Палий нападает на активистов
Все заявления и обращения жителей Днепропетровской области таки услышали в «Укравтодоре» - его глава Александр Кубраков выдал отдельное поручение, в результате которого было выяснено, что при ремонте трассы Р-73 компанией «УПС» на участках, которые она строила и 2018-2019 гг, и этом году, был выявлен целый ряд несоответствий. Впрочем, компания и дальше продолжает ремонт этой трассы, с нарушениями и откровенным бракоделством.
Почему никак не удается найти управу на халтурщиков? Все очень просто. Во-первых, как уже упоминалось, настоящим владельцем «УПС» является глава Днепропетровского облсовета Святослав Олейник. Де-факто именно он управляет областью. Нынешний глава Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко более известен своим участием в российских телешоу для домохозяек и готовностью рекламировать нижнее белье, чем менеджерскими способностями. Бондаренко целиком и полностью зависим от воли Олейника, поэтому и неудивительно, что «УПС» получила его піддержку. Глава ОГА лично проверяет качество работ на трассе Р-73 и заявляет о том, что компания развивается, обновляет технику и прочее, что абсолютно не соответствует действительности.
И, наконец, три площадки для осуществления габаритно-весового контроля, которые строились компанией «УПП ІІ УПС» в 2018-2019 годах за счет средств областного и городского бюджетов. В марте 2020 проводилась инспекция площадок и было зафиксировано все то же самое, что и обычно можно увидеть на объектах, которые строит этот подрядчик, а именно признаки разрушений. Стоимость строительства именно этих двух площадок достигала 20 млн грн, а эксплуатировались они по своему назначению лишь 6 месяцев.
В июле 2020 в связи с общественным резонансом и заявлением Президента о необходимости усиления мер по контролю за движением большегрузного транспорта, подрядчик за свой счет переделал обе площадки, но при этом все равно допустил ряд недостатков. По состоянию на конец августа Служба автомобильных дорог области так и не провела проверку площадок на соответствие нормам Мининфраструктуры, поэтому меры по контролю за движением большегрузного транспорта в области и выполнения поручений Президента Украины было сорвано.
Кстати, пока готовилась статья стало известно, что на отремонтированной менее полугода назад трассе Р-73/Н-08/ - Никополь уже появились разрушения.
Таким образом, становится очевидно, что нарушения норм строительства и откровенная халтура для компания «УПС» явление систематическое. При этом компания продолжает выигрывать тендеры на сотни миллионов, а руководство области просто закрывает на это глаза. Но главное, это то, что «УПС» получает подряды в рамках «Большой стройки» Президента Зеленского.
А это означает, что некачественный ремонт дорог со стороны «УПС» бьет уже и по личному рейтингу самого главы государства. Ведь ассоциироваться объекты, строящиеся в рамках президентской программы, будут именно с ним.