Замороженные стройки и негодный асфальт: как в Днепропетровской области Олейник и Бондаренко рушат рейтинг президента
Глава днепропетровской ОГА Александр Бондаренко не устает заявлять о достигнутых успехах: и школы с садиками обновлялись, и больницы, и дороги, и спорт-объекты. Однако все ли так радужно? Разбирался Днепр. Главное.
В отчете-презентации, представленном Александром Бондаренко, в Днепропетровской области активно строятся дороги. И дороги в области действительно строятся. Вот только большинство указанных в отчете трасс (Днепр – Решетиловка, Днепр – Кривой Рог – Николаев, Кропивницкий – Запорожье, Знаменка – Изварино, Н 08 – Никополь, мосты, южный обход Днепра) строит не обладминистрация, а Укравтодор. Сам же Бондаренко не имеет к ним никакого отношения. Именно потому они и строятся.
Так почему же молодой губернатор приписывает себе чужие заслуги? Во-первых, потому, что опыта управленческого Бондаренко не имеет. Как выяснилось, молодой чиновник был частым гостем российских ток-шоу для домохозяек и до сих пор числится в базе актеров как модель украинского происхождения, готовая сниматься в рекламе нижнего белья. В программе Первого канала РФ «Давай Поженимся» будущий губернатор имел большой успех. Во-вторых, потому, что нарабатывать опыт Бондаренко не спешит, а работает под чутким руководством главы Днепропетровского облсовета Святослава Олейника.
Олейник же, в отличие от Бондаренко, имеет большой опыт работы на руководящих должностях в государственных органах и многолетнее партнерство с Игорем Коломойским. Именно с интересами Олейника связывают тот факт, что после вступления в должность Бондаренко были остановлены фактически все работы по области. От подрядчиков по инфраструктурным проектам требовали согласиться добровольно-принудительно снизить стоимость работ.
Несогласным попросту «выкручивали руки», оплачивая уже выполненную работу в последние 2-3 недели, либо с задержкой и небольшими частями. Закупать материалы, платить зарплату и налоги в таких условиях подрядчик не может. Желающих работать становилось все меньше. Как следствие – уже начатые объекты строительства и реконструкции начали массово замораживать, о новых проектах просто забыли.
Реконструкцию стадионов и спортивных комплексов тоже поставили на паузу, даже в родном для президента Кривом Роге, где он недавно открывал футбольный матч. Бюджет реконструкции местной ДЮСШ №3 урезали на 60%, выкинув из сметы футбольное поле, половину дорожек, игровые площадки, трибуны, внутренние помещения и благоустройство территории. В конце 2019 года в поселке Софиевка должны были открыть после реконструкции полноценный стадион для детской спортшколы, но работы остановили. А Никополю обещали бассейн — но дальше фундамента не продвинулись.
Но самым памятным стал скандал вокруг ремонта трассы Днепр – Запорожье и Днепр – Пятихатки. На участках, где подрядчиком была нечужая Олейнику компания «УПС», асфальт пришел в негодность менее чем за год эксплуатации. Областной автодор официально выдвинул претензии.
Незадолго до этого сам Олейник, будучи заместителем главы ОГА, поймал компанию «УПС» на махинациях с тендерами. После чего владелец компании провел некоторое время за решеткой, а контроль над «УПС» перешел к самому Олейнику. И теперь, по словам днепровских активистов, отремонтированные «УПС» участки легко можно опознать по вмятинам, битумным пятнам и пошедшему трещинами асфальту.
И пока молодой губернатор позирует фотографам и отчитывается об успехах, все вопросы решаются в облсовете. Именно здесь режут сметы так, что детско-юношеские спортивные школы теряют футбольные поля, трибуны, беговые дорожки и помещения. Зато можно подготовить красивую презентацию и рассказать о большой экономии.