Ученые выяснили, как иммунитет влияет на мозг

Иммунная система, будучи одним из самых комплексных элементов организма, оказывает влияние на все процессы, в том числе, на работу мозга. Такие предположения существовали уже давно, но теперь ученым из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) удалось подтвердить их — новое исследование доказало, что иммунитет влияет и на тело, и на разум.

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно изучить интерлейкин-17 — важную для иммунной системы молекулу, способную воздействовать на клетки мозга. Эксперименты на грызунах показали, что ИЛ-17 не только участвует в иммунном ответе на инфекционные угрозы, но и меняет поведение, воздействуя на нейроны.

"До недавнего времени считалось, что иммунные клетки в головном мозге не синтезируют ИЛ-17, однако новые исследования показали, что это не так. ИЛ-17 производится, в частности, гамма-дельта Т-клетками, присутствующими в мозге. Мы проверили, как отсутствие этих клеток отражается на поведении мышей", — рассказывают авторы работы.

Линия мышей без гамма-дельта Т-клетокпоказала значительные поведенческие отличия от контрольной группы грызунов. Модифицированные мыши, в частности, теряли бдительность и рисковали выходить на открытые пространства без укрытий, чего не позволяли себе обычные грызуны. Комментируя полученные выводы, ученые отметили, что особенности иммунной системы могут отражаться на таких аспектах разума, как уровень тревожности.