В Днепре начали работы по строительству подземных стволов метрополитена
В Днепре продолжается активная фаза достройки метро. Сейчас строят широкие подземные стволы - как это предусматривает новоавстрийський метод.
В Днепре продолжается активная фаза достройки метро. Сейчас строят широкие подземные стволы - как это предусматривает новоавстрийський метод. На строительных площадках работает турецкий техника. Это - сваебойные установки, которые предоставил генподрядчик - компания Limak.
Стволы имеют форму эллипса. У них разная глубина - от 25-ти до 45 метров. Новый формат конструкций вдвое шире, чем было предусмотрено в старом советском проекте. Это позволяет ускоритьстроительстваподземки. Всего на линии строительства создадут 5 стволов нового образца. Прокладка каждого длится около полутора месяцев.
«Наш генподрядчик - компания Limak - предложила увеличить диаметр стволов и внести изменения в проект. На это потребовалось определенное время. Однако сейчас благодаря этому скорость работ по проходке ствола возросла в 11 раз. Мы довольны успехами», - отметил Михаил Лысенко
В стволах сваебойная техника просверливает технологические отверстия. В них вставляют арматуру, а затем - заливают бетон. Монолитные железобетонные сваи достают до туннеля, проходя даже сквозь гранит.
Первый ствол возвели для будущей станции метро «Театральная». Его площадь - около 108 кв. м, а общая длина составит 45 м. Для него залили более 2 тыс. м свай.
«В конце августа или в начале сентября мы планируем начать проходку тоннелей именно с этого ствола. Все темпы работ соответствуют тем, что мы запланировали. От графика не отстаем. Наши люди работают для того, чтобы вовремя закончить этот проект», - сообщил Мустафа Толга Эргин, представитель компании Limak.
На имеющихся стволах почву уже убрали. Стволы старого образца расширять или укреплять. В то же время новоавстрийський метод позволяет отказаться от замораживания грунтов - устаревшей технологии, которую уже используют в мире. Поэтому в обновленном проекте строительства днепровской подземки учли главную особенность - сложную почву - и заменили замораживания на современный метод цементации под давлением. Оборудование, необходимое для таких работ, в ближайшее время привезут из Турции.
В общем новоавстрийський метод для строительства метро применяют в Украине впервые. В то же время компания Limak работала по этой технологии в ряде стран мира. В частности, в Албании, Грузии, Турции, Македонии и Кувейте.
Как известно, летом 2016 мэр Днепра Борис Филатов и представители компании Limak официально обменялись контрактами на достройку днепровской подземки. Активная фаза работ началась в апреле 2017 года. На площадках ввели в эксплуатацию быстровозводимые сооружения для размещения проектных и конструкторских работ подрядчика. Их привезли из Турции. В июне в туннельной проходке метро провели 3 экспериментальные взрывы.