Залет «Зозулі»: что скрывают станции на берегу Днепра

Залет «Зозулі»: что скрывают станции на берегу Днепра

Вслед за пунктами приема металлолома и «наливайками», городские власти взялись за сомнительные лодочные станции, оккупировавшие прибрежные зоны Днепра. Основная задача – наведение порядка на берегах реки, приведение лодочных станций к стандартам благоустройства, обеспечение соблюдения санитарных норм и свободного доступа горожан к воде.

Вслед за пунктами приема металлолома и «наливайками», городские власти взялись за сомнительные лодочные станции, оккупировавшие прибрежные зоны Днепра. Основная задача – наведение порядка на берегах реки, приведение лодочных станций к стандартам благоустройства, обеспечение соблюдения санитарных норм и свободного доступа горожан к воде. Однако, нынешние собственники «лодочных гаражных кооперативов» не идут на встречу порядку. В результате, порядок идет к ним. Об этом сообщает "Днепропетровская Панорама"

Журналистывместе с инспекцией КП «Благоустрій» отправились с визитом на лодочную станцию “Зозуля“, по адресу ул. Малиновского, 93. Инспекторы бывали здесь и раньше, выявили ряд нарушений и дали рекомендации по устранению. Требования выполнены небыли, поэтому представители коммунального предприятия вернулись, что бы вручить администрации станции предписание.

На станции нас встретили закрытые ворота и агрессивно настроенные люди. Инспектор Руслан Штаний попросил разрешения войти, но в ответ услышал: «Если бы ты был в шортах и с удочкой, я бы тебя пустил, а так стой там».

После переговоров с администратором станции журналистам удалось войти. Администратор Валерия Мороз рассказала, что вся территории станции занимает участок 2,7 гектара земли, по документам здесь зарегистрировано 194 собственника плавсредств. Валерия объяснила что именно вызывает недовольство нынешней администрации станции:

"Как общественная организация, в месяц мы должны платить налог 0,01% за землю (в городской бюджет). В нашем случаи, это получается порядка 2 тыс. гривен. Через КП нам придётся платить налог – 3% и при этом процентную ставку смогут поднимать до 12%. Вместо привычных 2 тыс. грн нам придётся платить от 40 тыс. и выше", - говорит администратор станции Валерия Мороз.

Документов на аренду городской земли у администратора не оказалось. По словам женщины необходимый пакет ждет своей очереди на утверждение в горсовете. Особенный упор Валерия Мороз сделала на то, что пока не пришел официальный отказ от городских властей, станция действует вполне законно.

"Мы имеем полное право на пролонгации договора. Тоесть, если не было отказа до и после на тех же условиях мы остаемся".

Женщина говорит, что в горсовете не дают согласие на заключение договора, а только вносят правки в документы и затягивают процесс. С другой стороны, в горсовете говорят, что КП «Благоустрій» никаких документов от «Зозулі» не видел.

"Нам документов никаких не было предоставлено. Документов на право собственности, на аренду земли никаких не было. Инспектора выезжали, давали предписание, но ничего не получили", - говорит Руслан Штаний, главный специалист инспекции по вопросам благоустройства.

Внести ясность в этот вопрос смог директор КП «Міські причали» Павел Михайлюк.

"Сейчас «Зозуля» настаивают на том, что бы им пролонгировали договор на основании их писем. Но заключение департамента активов отмечает, что раньше на земельном участке не было размещено ни капитальное строение, ни малая архитектурная форма, которые есть сейчас. Поэтому земельний участок будет сдаваться в аренду на земельній торгах".

Пока что лодочная станция «Зозуля» получила предписание со стороны чиновников. Но если стороны не придут к соглашению, станцию могут демонтировать.