Днепр готов к внедрению Новой украинской школы - эксперт

Днепр готов к внедрению Новой украинской школы - эксперт

Город 30 августа 2018, 18:25

Уже 1 сентября днепровские первоклассники начнут обучение по программе «Новая украинская школа» (НУШ). В городе сформирован 370 первых классов, в которых пойдут 11 тыс. Детей. 294 классы будут учиться по стандартной программе Новой украинской школы, еще 76 классов будут работать по экспериментальным программам: 54 класса - «Интеллект Украины», 17 классов - «Росток», 5 классов - «На крыльях успеха».

Для реализации нового образовательного проекта в Днепре было сертифицировано 353 учителя - классный руководитель. Также с первоклассниками работать 250 учителей физкультуры, 297 учителей иностранных языков, 150 учителей художественных дисциплин.

«Мы видим, что со стороны профессионального состава учителей Днепр полностью готов к полноценному внедрению Новой украинской школы. Это одна из ключевых реформ в Украине, направленная на полную смену сферы образования. В этом была большая потребность, ведь старая система образования в современных условиях уже неактуальна. Главная цель Новой украинской школы - воспитать Человека, а не просто субъекта, нашпигованный знаниями, могут вообще не понадобиться. Эта реформа должна помочь без потери базы навыков и знаний воспитать еще и личность с творческими способностями. Что это дает ребенку? Во-первых, ее «ломают» как личность. Нет жесткого и резкого перехода от детства к взрослой жизни. Родителям это позволяет более глубоко погрузиться в процесс воспитания ребенка. Для учителей это будет повышением их конкурентоспособности», - отметил Станислав Жолудев, председатель правления «Комитета избирателей Украины».

По программе Новой украинской школы уже в течение прошлого учебного года получали знания ученики школы № 143 в Днепре. Это заведение попал в перечень 100 пилотных школ Украины.

Учительница начальных классов школы № 143 Наталья Зинчук говорит, что дети охотно учились по новой программе

«Дети получали удовольствие от учебы. Они не ожидали выходных и даже грустили, если приходилось пропускать уроки. Изменился именно содержание обучения. В рамках курса «Я исследую мир» у нас были специальные тематические недели. В понедельник дети знакомились с темой, определяли, что они уже знают и еще хотели бы узнать, а в конце недели обсуждали, достигшие цели. НУШ предусматривает, что первые недели в школе для ребенка - адаптационные, поэтому даже если мы не получим всех учебников вовремя, можно использовать интерактивные технологии».

Довольны новой программой и родители. Мама ученицы уже второго класса школы № 143 Инна Онасенко говорит, что сначала не знала, как относиться к реформе образования, но впоследствии увидела, как ее дочь тянется к учебе:

«С первого дня учительница построила занятия увлекательно и познавательно. Моей дочери не было трудно, она с удовольствием шла в школу. Каждое утро она спрашивала: «А что же сегодня будет интересного, что нам приготовила учительница? Уроки проходили в непринужденной обстановке. Ежедневно дети занимались творчеством, им очень нравилось делать все вместе и помогать друг другу».