Как в Днепре будут внедрять новый закон о реформировании парковочной сферы

Как в Днепре будут внедрять новый закон о реформировании парковочной сферы

27 сентября в Украине вступил в силу закон о реформе сферы парковки. Это означает, что соблюдение правил расположения автомобилей на улицах отныне будут контролировать специальные инспекторы. В Днепре к нововведениям подготовились. Городская Инспекция по парковке штрафовать нарушителей, а взысканные средства передавать непосредственно в муниципальный бюджет. Чтобы убрать парковочный хаос в центральной части города, в мэрии планируют сделать зонированный пространство для машин и постепенно увеличивать количество платных парковок и парковочных «карманов».

27 сентября в Украине вступил в силу закон о реформе сферы парковки. Это означает, что соблюдение правил расположения автомобилей на улицах отныне будут контролировать специальные инспекторы. В Днепре к нововведениям подготовились. Городская Инспекция по парковке штрафовать нарушителей, а взысканные средства передавать непосредственно в муниципальный бюджет. Чтобы убрать парковочный хаос в центральной части города, в мэрии планируют сделать зонированный пространство для машин и постепенно увеличивать количество платных парковок и парковочных «карманов».

Ранее нарушителями правил парковки занималась полиция. Однако правоохранители просто физически не успевают оперативно реагировать на все случаи. Через парковки в два ряда и оставленные на трамвайных рельсах и полосах движения общественного транспорта автомобили в городах часто образуются большие пробки. Теперь с так называемыми парковочными преступниками следить специальная Инспекция по парковки. Она состоит из пятнадцати специалистов. Все они - чиновники местного самоуправления. Это - также норма нового закона.

В ближайшие полтора месяца - пока Кабинет Министров Украины не примет необходимые подзаконные акты - инспекция в Днепре будет работать в тестовом режиме. Специалисты будут проводить с водителями-нарушителями профилактические беседы и объяснять, какие штрафы и наказания ждут тех, кто игнорирует правила парковки.

«За нарушение правил остановки на стоянке законодательством предусмотрен штраф в размере 225 грн. За неуплату за парковку - взыскание в двадцатикратном размере от тарифа на парковку. За парковку на местах, отведенных для инвалидов - штраф в тридцатикратном размере от тарифа. За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, существенно мешает дорожному движению или вообще - представляет угрозу движения, надо будет заплатить 510 грн. Транспортное средство в таком случае могут доставить на штрафплощадку. Это будет стоить водителю от 600 грн. Хранение машины там - еще 120 грн ежедневно. Все штрафы будут передаваться в городской бюджет Днепра», - сообщил начальник Инспекции по вопросам контроля за парковкой Владимир Бацун во время пресс-конференции 27 сентября.

Инспекторы также будут иметь технику для фото- и видеофиксации нарушений. Все штрафы будут взимать исключительно в безналичной форме. Машины нарушители будут сохраняться на штрафплощадке на ул. Курсантской.

Также важная функция инспекции - контроль за исправной оплатой парковки. Сейчас в городе работает 19 оборудованных платных площадок для машин. Оплатить услугу водители могут через паркомат - наличными или карточкой. Также это можно сделать с помощью мобильных приложений и QR-кодов. В ближайшее время в Днепре ожидают поставку 158 паркоматов. Также хотят запустить сервер, фиксировать каждый платеж. За все это платить оператор парковки.

Кроме этого, в горсовете Днепра проанализировали ситуацию с парковочными местами. Так, наиболее перегруженной автомобилями ныне центральная часть города. Здесь, несмотря на имеющиеся 5,5 тыс. Мест для парковки, на одно претендуют одновременно 140-150 машин. В дальнейшем, во время ремонтов и реконструкций, потребности водителей учитывать и стараться увеличить количество паркомест.

«Такая ситуация мотивирует принять решение о распределении городского пространства на так называемые парковочные зоны. Такие инициативы принимали в ряде крупных городов не только нашей страны. В Европе это работает давно. Этот опыт мы будем переносить в реалии Днепра. Окончательное решение будет принято по процедуре регуляторного акта, а все важные вопросы будут обсуждены с общественностью», - рассказал Дмитрий Омельченко, директор КП «Горавтопарк».