Власти системно решают проблему искажения архитектурного и культурного облика города - главный художник Днепра
В Днепре проблема искажения архитектурного и культурного облика города, его эстетического вида решается системно. Об этом во время пресс-конференции 8 ноября заявила председатель ОО «Союз избирателей города Днепра», кандидат социологических наук Надежда Михно. Эксперт отметила, что эта проблема существует во многих городах Украины.
В Днепре проблема искажения архитектурного и культурного облика города, его эстетического вида решается системно. Об этом во время пресс-конференции 8 ноября заявила председатель ОО «Союз избирателей города Днепра», кандидат социологических наук Надежда Михно. Эксперт отметила, что эта проблема существует во многих городах Украины.
«Из-за отсутствия четко регламентированных правил размещения наружной рекламы и рекламных конструкций в последнее десятилетие Днепр превратился в большую «доску объявлений», что очень сильно сказалось на его архитектурном и общекультурном виде. Положительным является то, что нынешняя местная власть понимает глубину этой проблемы и предлагает не фрагментарное, а системное ее решения. Так, в Днепре начато благоустройство внешней торговли, продолжается активная борьба с незаконными МАФами. С прошлого года осуществляется реставрация фасадов зданий в исторической части города и впервые за много лет актуализирован вопрос заброшенных зданий, которые находятся в заброшенном или полуразрушенном состоянии», - подчеркнула Надежда Михно.
Кроме этого, эксперт отметила, что одним из главных путей улучшения внешнего вида города является создание современного и аутентичного дизайна кода. Его формируют по поручению городского головы Бориса Филатова. Ранее мегаполис не имел единых правил организации и размещения рекламы, вывесок и других конструкций.
В городе уже разработан и представлен проект новых правил визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах зданий города. Документ есть в открытом доступе и проходит обсуждение со всеми заинтересованными сторонами - экспертами, заказчиками, производителями рекламы и обществом. Каждый желающий может ознакомиться с ним (по ссылке или на странице «Главный художник Днепра» в Facebook) и внести свои предложения, которые будут принимать во внимание при доработке дизайн-кода.
«Дизайн-код города поможет упорядочить всю рекламу на фасадах. Мы будем надеяться, что до конца года решением исполкома городского совета он будет утвержден. Поэтому уже в новом году правила будут действовать. Те, кто будет размещать рекламу на фасадах с нарушениями, будут вынуждены демонтировать ее самостоятельно или, в случае невыполнения предписания, ждать демонтажа. Никто не будет запрещать рекламу, однако она будет упорядочено. Единый дизайн-коду сделать внешний вид города более гармоничным» , - считает главный художник Днепра Сергей Белопольский.