Дизайнеры Днепра рассказали о создании новых адресных знаков города: фото

Дизайнеры Днепра рассказали о создании новых адресных знаков города: фото

В сети интернет появилась история создания и реализации новой концепции адресных знаков в Днепре.

В сети интернет впоявилась история создания и реализации новой концепции адресных знаков в Днепре. Об этом рассказали в Facebook-сообществе Dnipro.Design.

У нас удивительный город с интересной и сложной градостроительной историей. Какую-то часть этой истории дизайнеры и записали на адресных указателях, - пишут в сообществе.

Более 300 годонимов в Днепре переименовали за последние три года. Онлайн-справочник переименованных улиц. Это оказалось настоящим вызовом для разработчиков концепта комфортного ориентирования по городу. Оперативная актуализация этой информации - крайне непростая задача. К тому же, внешний вид существующих адресных указателей находился в категорически неприемлемом состоянии: в течение одного квартала можно встретить десятки вариаций цвета, шрифта, размера, и высоты их размещения. И это ярко бросается в глаза.

Справка. Годонимилиодоним (отдр.-греч.ὁδὸς«улица, дорога» +ὄνομα«имя, название»)— видурбанонима—топонимдля обозначения названийулиц, в том числепроспектов,бульваров,аллей,набережных,проездов,переулков,линий(один из типов улиц),шоссе(в черте города),тупиков.

На согласование в городской совет Днепра были отобраны варианты указателей в двух цветовых решениях с классическим гротескным бесплатным шрифтом.

Интересный факт. На первых фотографиях прототип указателя нового типа был в голубом исполнении.

Когда показываешь верный подход и логику решений проектирования указателей, то дизайнеры избегали всяких «пожеланий» и «корректировок».

Решение по новому стандарту адресных знаков было принятно за 20 минут. Финальный концепт - указатель на белом фоне. Также, было решено сохранить историческую преемственность указателей Днепра - их округлую, выпуклую форму.

Размещение дублирующего надписи латиницей продиктовала особенность компоновки и размера шрифта, да и сама работа с двумя языками и отсутствие общепринятых правил транскрипции и транслитерации, которая не дает возможности прямого переноса смысла с украинского на английский, всегда добавляла вопрос, как верно Str. или Vul.?

Айдентика Днепра и технологические особенности производства. Или разделять название улицы и номер дома на отдельные указатели? Обозначать направление нумерации улице? Указывать начало и конец квартала или всей улице? Выпуклая форма табличек и листовая сталь сформировали жесткость, долговечность обеспечила эмаль. Все это - базовый список задач, которые необходимо учесть и реализовать на небольшом прямоугольнике. Присутствие волны на указателе до сих пор вызывает споры ...

Согласование списка и формирование объема первой партии заняло время, которое было решено использовать с пользой. В образовавшуюся временную паузу главный художник Днепра Сергей Белопольцев бросил клич среди профессиональных шрифтовиков, желающих разработать городской шрифт, который можно было бы использовать в дальнейших городских проектах.

В сотрудничестве с Кириллом Ткачевым и Андреем Шевченко стартовала глобальная работа по созданию шрифта для городской навигации, позже стал частью фирменного стиля Днепра.

Первую версию шрифта (без дополнительных символов и русского языка) сразу же было реализовано на 1000 указателях первой партии.

Отдельной задачей был поиск производителя указателей, который удовлетворяет всем требованиям. Жестяные дешевые «номера», низкое качество и совковый подход, доминирующий на рынке, нас никак не устраивал.

Впоследствии, в августе 2017, на домах в центральной части города появилась первая партия. Она принесла новые вопросы и новые решения. На каком расстоянии друг от друга должны быть таблички, сколько отступать от угла? Множество других нюансов и сложностей ... Размещение чуть ли не каждый указателя приходилось проверять самостоятельно.

Дизайнеры Днепра сфотографировали все 1142 установленные указатели (спасибо за участие, Павел Ткаченко), собрали фото и информацию в единый список с пометками, что разъяснили, учтены наши рекомендации или нужны корректировки. (Стало понятно, что нужно совершенствовать правила размещения). Оказалось, что огромное количество углов зданий захламлены кондиционерами или рекламными конструкциями. Поэтому, нет возможности разместить указатель там, где ему самое место.

Так, впервые была обозначена необходимость формирования правил оформления рекламы на фасадах. Также огромным минусом оказалось то, что город не может оплатить и повесить указатели на некоммунальную собственность. Поэтому образовались «пробелы» и, соответственно, нарушения навигации по городу. Это мы попробуем устранить уже в 2019 году.