Днепряне оценили первую велодорожку в городе: подробности (фото)

Днепряне оценили первую велодорожку в городе: подробности (фото)

В городе Днепр продолжается работа над улучшением дорог и инфраструктуры. Так, в Днепре жители оценили первую велодорожку/полосу внутри города.

В городе Днепр продолжается работа над улучшением дорог и инфраструктуры. Так, в Днепре жители оценили первую велодорожку/полосу внутри города. Об этом стало известно из публикации в Facebook-сообществе Urban Dnipro.

Начнем с позитива - на улице Курчатова появилась первая велодорожка в городе - двусторонняя, длиной 750 метров (ее обустройство уже почти закончили). Сам факт того, что власть прописала в техническом задании к капитальному ремонту улицы обустройства условий для велодвижения является фантастикой. Это свидетельствует об осознании катастрофической проблемы отсутствия велоинфраструктуры и попытки начать ее решать.

На этом позитив заканчивается. Что не так с этой велодорожкой?

  • Она имеет зигзагообразную трассировку, несколько раз перескакивая с тротуара на проезжую часть и обратно под углом 90 градусов, к тому же с нерегулируемым велопереездом - это делает пользование велополос очень некомфортным, ведь, во-первых, снижается средняя скорость велосипеда; во-вторых, элементарно неудобно перескакивать с тротуара на проезжую часть и с проезжей части снова заезжать на тротуар, при этом пересекая многополосную улицу через нерегулируемый переезд. Велодорожка / велополоса должны быть максимально ровными и с минимумом необоснованных сечений проезжей части;
  • Она абсолютно незащищенная физически от основного потока автомобилей - это, во-первых, опасно для магистральной многополосной улицы Курчатова, ведь велосипедист автоматически подвергается возможному наезду; во-вторых, это нерационально, ведь любой сможет припарковаться на велополосе или ехать ней.

Кроме этого, есть несколько более мелких недостатков, но они при желании быстро устраняются.

  • Всего этого можно было избежать, если бы проектант ответственно и профессионально отнесся к проектированию велоинфраструктуры. Создается впечатление, что проектировщик впихнул велополосу в проект в последний момент. В конце концов, нужно с чего-то начинать. Хотя и первый блин «комом», однако есть уверенность, что дальше все будет становиться лучше. Все города Европы, которые имеют развитую сеть велодорожек, начинали так же нелепо. Конечно, хотелось бы воспользоваться их опытом и обойти ошибки, но нет - у нас свой путь, свои грабли.

Из хорошего - велодорожка на Набережной Победы длиной почти на 5 км от Мерефо-Херсонского моста до площади Космической, которую планируют открыть в этом году, должно быть существенно лучше, почти образцовой.