В Днепре рассказали об истории улицы Княгини Ольги: фото

В Днепре рассказали об истории улицы Княгини Ольги: фото

Фото Город 7 мая 2019, 10:05

Историки Днепра рассказали об истории одной из улиц города. Об этом стало известно из публикации в Facebook-сообществе «Институт истории Днепра». Речь пойдет о улице Княгини Ольги, из исследования историка Валентина Старостина.

Улица Княгини Ольги почти появилась в 1792-1793 годах по восточной границе комплекса Екатеринославской казенной суконной фабрики. Но создание полноценной улице было впервые предложено лишь планом города 1806 года. Новая улица предусматривалась в ширине такой, что не уступала почтовому тракту (проспекта Дмитрия Яворницкого). Причины такого решения были неизвестны. Вероятно, в запроектированной улице намеревались совместить границу производственного комплекса Фабрики и «города» с выездом из почтового тракта к наплавному мосту через Днепр (который располагался в районе современного Амурского моста). Также вероятно, что по улице планировалось устройства бульвара. Единственное на чем отразилась ширина улицы в XIX веке, это на присвоении ей в 1870-х годах названия «Широкая».

В первые десятилетия существования улица представляла собой пустырь с нечетко определенными границами. Скорее всего, улица даже не использовалась для проезда. В районе домов № 1 и № 8 ее пересекала река «от Фабрик», мост на которой был построен в 1820-1840-х годах. А пока город не спеша пытался освоить планируемую улицу, вдоль берега Днепра творилось явное безобразие. Беднота, наравне с предпринимателями (или наоборот), разорвали побережья на странные куски, испещрены кривыми и узкими переулками. В наследство от этих времен, мы, до сих пор, имеем два странных проезда на выходе улицы к речному вокзалу.

В 1880-1890-е года улицу непрерывно копали пытаясь как-то разобраться с отводом воды из Озерной площади. Последней из этих крупных работ стало прокладки магистрального водопровода Бельгийского трамвая. Именно после этих работ, улицу наконец замостили. Хотя перекапывать ее продолжали и в начале ХХ века, сначала для линии Городского трамвая, а затем для городской железной дороги.

В 1934 году, при присвоении улице имени Максима Горького, в конце бульвара на перекрестке с Ленинградской улицей был установлен памятник писателю, который простоял до 1941 года. Впоследствии были еще и другие памятники. А в 2015 году улица перестала носить имя «буревестника революции».