История воздушной авиации Днепра: как в советское время выглядела форма летчиков и сколько стоил билет

История воздушной авиации Днепра: как в советское время выглядела форма летчиков и сколько стоил билет

Нашумевший аэропорт Днепра несколько десятилетий назад занимал лидирующие позиции в бывшем Советском Союзе и принимал десятки самолетов из разных регионов. Это сейчас Международный аэропорт с руки олигарха Коломойского превратился в место забвения, а взлетно-посадочная полоса и вовсе не подлежит ремонту.

Но в прошлом веке все было иначе…

История развития днепропетровской авиации длинная и весьма интересная. Все начиналось с бытовых нужд населения – доставить корреспонденцию в Одессу из Екатеринослава (так во временя Российской империи назывался Днепр), засеять и полить хозяйственные поля с высоты птичьего полета, а также выполнить спецрейс.

В целом, возникновение гражданской авиации на территории современной Днепровской области связано с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки и техники в середине 20-30-х годов.

Еще в довоенное время возникла острая потребность в оперативной доставке газет и писем населению в 56 районов области. Обеспечить мобильность можно было исключительно авиацией. Поэтому во второй половине 1932 года на объединенном заседании Обкома Компартии Украины и Облисполкома приняли решение о создании авиаотряда связи.

Таким образом, история становления авиационного отряда началась с четырех самолетов и 11 человек персонала: 4 авиатехника и 7 летчиков, которые носили морскую форму.

В их обязанности входило:

  • обслуживание пассажиров;
  • доставка груза,
  • опрыскивание садов,
  • опыление водоемов,
  • перевозка фруктов,
  • спецрейсы,
  • санитарные полеты,
  • катание населения над городом.

После освобождения Днепра от немецких захватчиков и окончания Второй мировой войны днепропетровский аэродром начали восстанавливать. К 1980 году это был современный аэровокзал, который соответствовал нормам стандартизации.

К тому времени объем авиаперевозок достиг показателя в 530 тысяч пассажиров. С вводом в эксплуатацию новых рейсов на самолетах ТУ-154 Днепропетровск получил прямое авиационное сообщение практически со всеми районами Союза, кроме Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Правда, билет на рейс был не из самых дешевых удовольствий. При учете месячной зарплаты в 70-100 рублей, полет обходился в 40. Интересно, что с тех времен в аэропорту Днепра цены практически не изменились – при средней месячной зарплате в 11 тысяч гривен, билет на рейс Днепр-Киев-Днепр обходится пассажирам около 4 тысяч гривен.

Не изменился и подход к выбору стюардесс, которые обслуживали пассажиров на бортах самолетов. Идеальная укладка, макияж и выглаженная форма с рубашками – такие стандарты внешнего вида бортпроводниц сохранились и в наше время.

Помимо наращивания авиационного потенциала днепропетровской воздушной гавани, в советские времени заботились и о социальном положении сотрудников аэропорта. Их бесплатно отправляли в санатории и дома отдыхов, а детей – в пионерские лагеря.

Не упустили тогда из виду медсанчасть аэропорта, которая была расширена и оборудована современной техникой.