Днепровские депутаты внесли изменения в правила применения системы электронных закупок
Депутаты городского совета Днепра внесли ряд изменений в положение о применении системы электронных закупок товаров, работ и услуг в муниципалитете. Решение приняли большинством голосов на 33-й очередной сессии горсовета 20 июня.
Депутаты городского совета Днепра внесли ряд изменений в положение о применении системы электронных закупок товаров, работ и услуг в муниципалитете. Решение приняли большинством голосовна 33-й очередной сессии горсовета 20 июня.
В мэрии уверены: это сделает работу более прозрачной, даст новые рычаги для внутреннего контроля за соблюдением законодательства и упростит работу с системой для домовладельцев. Так, обязательному обнародованию подлежат все закупки стоимостью более 3 тыс. грн.
Ранее норма касалась приобретений на сумму более чем 50 тыс. грн. Теперь отчет о заключенных сделках заказчики должны опубликовать в течение 10 дней с момента подписания договора. За это будет отвечать отдельный человек, и в случае нарушения правил ее ждет дисциплинарное наказание.
Оперативные закупки мэрии смогут проводить руководители исполнительных органов. Они должны обнародовать отчеты о заключенных договорах и копии приказов, в которых обосновываются приобретения. Обновленная процедура полностью соответствует бюджетному законодательству, ведь ответственность возложена на распорядителей средств. Раньше для этого нужно было получить согласие в управлении аудита и контроля горсовета.
Кроме этого, ряд изменений предусмотрен и в разработке проектно-сметной документации, ее экспертизе и техническом надзоре. Проводить закупки в электронной системе для них будет не нужно - только публиковать отчеты о заключенных договорах. До этого каждый тендер мог длиться около месяца, поэтому запланированные реконструкции, например, школ или детских садов просто не успевали начать вовремя.
Решение также исключает из обязательных электронных закупок товары и работы по проведению капитальных и текущих ремонтов для тех объектов, которые принадлежат ОСМД, ЖСК и кооперативам по обслуживанию. Это существенно ускорит работы в таких домах, ведь до этого домовладельцы много жаловались на трудности в работе с системе закупок. Поэтому многие средства оставались неосвоенными, а люди не могли делать ремонты в домах.
Изменения касаются также средств депутатов областного и городского советов и народных избранников. По словам мэра Днепра Бориса Филатова, были прецеденты, когда в конце бюджетного года народные депутаты предлагали миллионные суммы на развитие города, однако из-за забюрократизированной процедуры эти средства не могли использовать.
Как известно, неделю назад во время информационно-методического совещания депутаты горсовета пришли к выводу, что решение о снижении пороговой закупки в системе ProZorro ухудшает жизнь днепрян. Порог в 3 тыс. грн. для применения электронных процедур принимали еще в 2015 году – соизмеримо к ценам, которые существовали тогда. Сейчас же стоимость всего спектра услуг увеличилась. По действующему закону, минимальная предельная цена для участия в ProZorro составляет 200 тыс. грн.
В то же время в Днепре действуют самые жесткиепо сравнению со всей территорией Украины ограничения. Стоимость обслуживания самой системы закупок иногда превышает общую сумму сэкономленных средств. Для депутатского корпуса этот вопрос встал остро только после того, как во время 32-й сессии по инициативе городского головы Бориса Филатова было принято решение сравнить стоимость закупок в ProZorro для депутатов и исполнительных органов и снизить порог с 200 тыс. грн. до 3 тыс. грн. Ранее ограничения в 3 тыс. грн. и существовало только для исполнительных органов.