Самый дешевый электротранспорт в Днепре: как это удается удерживать?
Днепр остается единственным городом Украины с самой низкой стоимостью проезда в электротранспорте. С 2011 года решением исполкома был установлен тариф 1,5 грн. И по сей день он оставался без изменений. Об обратной стороне стабильности стало известно из материала «Нашого міста».
Днепр остается единственным городом Украины с самой низкой стоимостью проезда в электротранспорте. С 2011 года решением исполкома был установлен тариф 1,5 грн. И по сей день он оставался без изменений. Об обратной стороне стабильности стало известно из материала «Нашого міста».
«На данный момент у нас по сравнением с 2011 годом стоимость единицы энергии на электротранспорте выросла больше, чем в 6 раз», — отметил директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев
Также более чем в 6 раз выросла стоимость материалов технических деталей и запасных частей.
А это означает, что себестоимость проезда в электротранспорте в порядка 4-5 раз выше тарифа. При этом показатели заработной платы водителя и фактических затрат тоже выросли.
«В четыре раза выросла минимальная зарплата, соответственно по сравнению с 2011 годом в 4 — 4,1 раза выросла средняя заработная плата сотрудников, — сообщил Игорь Маковцев. — То есть мы видим, что в среднем в пять раз поднялись затраты, но при этом тариф остается на том же уровне».
Для сравнения, тариф на проезд в электротранспорте
— в Запорожье, Виннице, Николаеве составляет 3 грн.,
— в Киеве, Харькове, Тернополе и Белой Церкви — 4 грн.,
— во Львове и Одессе — 5 грн.
Стоить отметить, что в Киеве уже с середины июня собираются поднять стоимость проезда до 8 (!) гривен. А в Виннице — до 5 грн.
Не секрет, что электротранспорт Днепра не является прибыльным и затраты на него сегодня компенсируются за счет городского бюджета. А если тариф уравновесить, то городской бюджет перестанет в таком объеме датировать электрический транспорт. Следовательно, по мнению директора Департамента транспорта, эти средства можно перераспределить на большие инфраструктурные проекты, например, строительство новых линий и закупку нового подвижного состава, капитальные ремонты линий электропередач.
«Это даст толчок для развития электротранспорта Днепра и позволит выйти на качественно новый экономический уровень. Дополнительные средства, которые сэкономит бюджет города, перенаправят на полезные и нужные инфраструктурные объекты», — подчеркнул Маковцев.