Мошенничество на гривну пятьдесят: как днепряне относятся к повторному использованию трамвайных билетов
Сегодня в трамваях частенько попадаются «б/ушные» билетики. Некоторые горожане в конце поездки возвращают кондуктору свой билет, чтобы тот смог его перепродать, а вырученные гривну пятьдесят взять себе. Что это – нарушение или благородная помощь работнику транспортной сферы? Что будет, если все больше горожан будут расплачиваться через QR-коды? Своим мнением с журналистом Анной Заикиной поделились жители Днепра.
Ян, 33 года, рекламист
В нашей стране тяжело прожить человеку, работающему в бюджетной организации. Возвращение билетиков — это не коррупция. Ну сколько кондуктор заработает? 200-300 гривен? В то же время, QR-коды – это хорошо. Пусть теперь билетиков возвращают меньше, зато система оплаты стала удобнее.
Светлана, 58 лет, пенсионер
Раньше возвращала билеты, а сейчас езжу по пенсионному. Но такая практика — это плохо, потому что электротранспорт недополучает деньги.
Виктор, 77 лет, пенсионер
Раньше такой практики не было. Я против того, чтобы люди возвращали билетики, ведь это деньги больниц, школ, пенсионеров, которые идут не в бюджет, а лично кондуктору.
Олег, 25 лет, работник завода
Иногда возвращаю, если мне нравится кондуктор. Человеку — дополнительный заработок. QR-коды, думаю, вообще заберут рабочие места кондукторов. Хотя новая система тоже нужна, ведь мы должны стремиться к лучшему.
Наталья, 53 года, пенсионер
Мне даже как-то неудобно отдавать билет кондуктору. Не думаю, что это правильно. В Киеве до сих пор компостируют билеты, и это позволяет избегать таких ситуаций.
Юлия, 21 год, студентка
Не могу сказать, что я категорически против, есть преступления и потяжелее.
Любовь, 65 лет, пенсионер
Возвращать билетики плохо, но люди делают это не от хорошей жизни. Они понимают, на какую низкую зарплату живут кондукторы, и стараются хоть как-то им помочь.
Денис, 26 лет, фотограф
Билеты не возвращаю, ведь потом кондуктор их перепродает. А я не считаю, что это правильно.
Надежда, 39 лет, менеджер
Я не возвращаю билеты, ведь, если я верну, значит, кондуктор плохо выполняет свою работу. Бывают, конечно, ситуации, когда не откажешь. Например, недавно я хотела расплатиться крупной купюрой, а у кондуктора не было сдачи. Она не взяла с меня денег, но попросила вернуть билет в конце поездки.
Светлана, 38 лет, заместитель директора
О такой практике впервые слышу, но не думаю, что это большая проблема. Людей, которые возвращают билеты, очень мало, да и сумма невелика.
Фото: Антон Павлюков