В Днепре активист Громадского контроля «пошумел» за деньги Корбана и при поддержке Филатова
В Днепре прошел грандиозный фестиваль «Стопудовка». Десятки известных музыкальных групп и сотни тысяч гривен – всё это cоздало, возможно, самое громкое событие уходящего лета. Среди участников фестиваля, известная в Днепре группа «Масса Причин». Её бас-гитаристом является, в частности, известный антикоррупционер и правдоборец Артём Романюков.
В Днепре прошел грандиозный фестиваль «Стопудовка». Десятки известных музыкальных групп и сотни тысяч гривен – всё это cоздало, возможно, самое громкое событие уходящего лета. Среди участников фестиваля, известная в Днепре группа «Масса Причин». Её бас-гитаристом является, в частности, известный антикоррупционер и правдоборец Артём Романюков.
Вне сцены он занимает должность главы правления в общественной организации «Громадський Контроль». Это та самая платформа, которая перманентно расследует и мониторит на наличие «финансовых махинаций» любые проекты всех органов власти – от финансирования смены фильтров на теплоэлектростанциях до ремонтных работ и культурных мероприятий. В так называемых схемах последнее время часто упоминается и Геннадий Корбан, к которому у Романюкова, похоже, патологическая неприязнь. Впрочем, вероятен и другой сценарий. Вполне возможно, что все это – очередная многоходовка. Предположим, условный бизнесмен хочет влиять на политические и социальные процессы в отдельно взятом городе или даже стране. При этом оставаясь как бы вне публичной плоскости. Для этого нужны так называемые агенты влияния. Но не явные, а с нарочито оппозиционной позицией. Таким образом со стороны все выглядит правдоподобно – не подкопаешься. Условный активист критикует и разоблачает всех и вся, утверждая таким образом свою непредвзятую позицию. Но все до поры до времени – пока не настанет нужный момент. Подобные подозрения возникают лишь по той причине, что в случае со «Стопудовкой» все шито белыми нитками. Ведь одно дело исследовать ремонт улицы, а другое – вдаваться в подробности проведения музыкального фестиваля. Хотя цена мероприятия, судя по всему достаточно значима. Точной цифры организаторы не называют, но судя по объему благодарственного списка, без посторонних вливаний ничего бы не было. При этом открытым остается вопрос о гонорарах, которые получали музыканты (ведь получали же?).
Кроме того, по доброй традиции, в медиасопровождении через слово звучало, что все действо проходит под эгидой программы мэра «Культурная столица». Упоминания были настолько обильными, что не заметить их крайне сложно. «Спасибо мэру по имени и фамилии Борис Филатов за понимание и стопудовую поддержку. Спасибо Михаилу Лысенко за оперативное решение вопросов и разруливание проблем. Спасибо Геннадию Корбану за поддержку. Та ладно, к чему этот политес, чего ходить вокруг да около. Спасибо Корбану, который просто дал на Стопудовку личные деньги в этом жёстком форс-мажоре», - написал у себя в Facebook Евгений Гендин (орфография и пунктуация автора сохранены, - Ред).
Это все к чему. К тому, что двойные стандарты, в любой из сфер, неистребимы. Неподкупность и непредвзятость часто оказываются лишь красивыми, но увы, неправдивыми словами. Ориентир здесь простой: или критикуешь, или молчишь. Молчишь и зарабатываешь. Для сравнения, уже другое культурное событие – прошлогодний фестиваль блогеров в Днепре подвергся глубочайшей ревизии, где высчитывали каждую копейку. В любом случае приоритеты должны быть расставлены. Даже когда искусство хочет оставаться вне политики. Разумеется, если такое вообще возможно.