Геннадий Корбан обратился к Высшему совету правосудия
Сегодня, 25 октября, общественный и политический деятель Геннадий Корбан на странице в Facebook выразил поддержку одному из украинских «служителей Фемиды».
Сегодня, 25 октября, общественный и политический деятель Геннадий Корбан на странице в Facebook выразил поддержку одному из украинских «служителей Фемиды».
Речь идет о бывшей судье Переского районного суда г. Киев – Ларисе Цокол. С профессионализмом которой Геннадий столкнулся лично.
Лариса Цокол работает судьей с 1998 года. Начинала как судья Старокиевского районного суда города Киева. Указом президента в 2001 году ее перевели в Печерский районный суд. Через два года была избрана на должность судьи бессрочно. На госпожу Цокол 30 июля 2018 года было открыто уголовное дело № 2447/2дп/15-18, утвержденное Высшим советом правосудия Украины.
«“Все судьи, взагалi, подонки”- любил повторять президент Кучма. По роду моей довоенной деятельности, мне не раз приходилось косвенно сталкиваться с людьми этой профессии. И поэтому было трудно поспорить с крылатой фразой экс-президента.
А совсем недавно мне лично «посчастливилось» столкнулся с несправедливостью судебной системы Украины и я, в очередной раз убедился, что бывший президент Кучма не ошибался.
Но на одном из этапов мое дело попало в руки судьи Печерского суда г.Киева судьи Ларисы Цокол. И первое, что сделали адвокаты - заявили отвод. Ведь не было сомнений, что в столь легендарном суде исполнители не могут подвести власть в важном политическом деле.
Мне избирали меру пресечения.
Судья Цокол вела заседание почти день и целую ночь до шести утра, терпеливо и без эмоций выслушивая все стороны процесса. Без еды, сна и длительных перерывов.
В зале было шумно, и я не слышал половину из выступлений, поэтому подолгу следил за реакцией судьи, в надежде рассмотреть любую эмоцию в ее мимике или во взгляде. Иногда мне казалось, что эта странная, тихая женщина жует насвай. Эта такая табачная смесь, которую присылали солдатам из средней Азии, когда я служил в советской армии - жевачка от сна. Когда журналисты валились с ног, и прокуроры засыпали на столах, она держала внимание и спину ровно до рассвета. К утру она вынесла справедливое решение - домашний арест. Меня это впечатлило, хотя по итогу не подарило свободу, поскольку чуть позже в моей жизни случился судья Чаус и Днепровский суд. Однако я ощутил надежду и впервые усомнился в словах экс-президента Кучмы.
Лариса Цокол оказалась первая и единственная в моей жизни судья, которая не побоялась вынести справедливое решение, невзирая на давление и настоятельные просьбы власти.
После этого я больше никогда ее не видел.
Сегодня я хочу обратиться к членам Высшего Совета Правосудия с пожеланием также оставаться справедливыми в решении дальнейшей профессиональной судьбы Ларисы Цокол. Несмотря на мое циничное отношение к людям этой профессии в нашей стране, Лариса Цокол, в некотором смысле является эталоном среди судей. Всей своей деятельностью, не беря во внимание мое дело, она продемонстрировала украинскому обществу , как можно противостоять системе -сохранить честь и совесть в профессии, а самое главное объективность в отправлении правосудия», - написал Геннадий Корбан