В Днепре один из самых низких тарифов на проезд в коммунальном транспорте - исследование
Тариф на проезд в коммунальном транспорте Днепра является одним из самых низких. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного с использованием данных Евростата (статистической службы Европейского Союза) и Государственной службы статистики Украины относительно заработных плат и данных из открытых источников относительно цен на проезд в муниципальном транспорте. Такие данные привела на пресс-конференции 29 ноября председатель ОО «Союз избирателей города Днепра», кандидат социологических наук Надежда Михно.
Тариф на проезд в коммунальном транспорте Днепра является одним из самых низких. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного с использованием данных Евростата (статистической службы Европейского Союза) и Государственной службы статистики Украины относительно заработных плат и данных из открытых источников относительно цен на проезд в муниципальном транспорте.
Для сравнения были выбраны 6 крупнейших городов Украины и 10 столиц стран мира, которые входят в рейтинги государств и городов с лучшей системой общественного транспорта: Амстердам, Берлин, Варшава, Вильнюс, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Пекин, Прага, Сеул, Киев Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье и Львов.
Такие данные привела на пресс-конференции 29 ноября председатель ОО «Союз избирателей города Днепра», кандидат социологических наук Надежда Михно.
Кроме этого, Днепр входит в пятерку городов с самой низкой ценой и месячного универсального проездного билета, и разового проезда в электротранспорте.
«Доля расходов на месячный проездной билет в Днепре среднемесячной зарплаты в стране составляет 2,85%. Наибольшая относительная цена абонемента на месяц проезда во всех видах общественного транспорта зафиксирована в Киеве (16,85%), Вильнюсе (7,25%) и Лондоне (6,54%). Самый дешевый в относительных показателях проездной в Днепре (2,85%), Берлине (2,71%), Одессе (2,33%), Львове (2,07%) и Запорожье (0,97%). Однако стоит отметить, что в Одессе, Львове и Запорожье нет метрополитена, а в Харькове введена бесконтактная электронная карточка и, соответственно, проездной не актуален», - отметила Надежда Михно.
По словам кандидата социологических наук, наименьшая доля расходов на разовый билет для проезда в электротранспорте средней ежемесячной зарплаты в стране - в Пекине и Одессе - 0,04%, а также Харькове, Сеуле, Запорожье и Днепре, где она составляет 0,05% . Самые высокие относительные цены на проезд в Берлине (0,5%) и Нью-Йорке (0,23%). Далее следуют Амстердам, Прага (0,19%), Варшава, Вильнюс (0,16%), Париж (0,13%), Лондон (0,12%), Киев (0,1%) и Львов (0, 06%).
«Если сравнить в абсолютных числах, то самые дорогие разовые билеты в Амстердаме (95 грн., или 3 евро), Нью-Йорке (76 грн., или 2,75 долл. США), Париже (60 грн., или 1,9 евро), Берлине (53 грн., или 1,7 евро) и Лондоне (53 грн., или 1,5 фунта). Меньшая стоимость в Праге (29 грн., или 24 кроны), Варшаве (24 грн., или 3,4 злотых), Сеуле (21 грн., или 850 вон) и Вильнюсе (20 грн., или 0,65 евро). Самые дешевые разовые билеты на электротранспорт в Киеве (8 грн.), Львове (5 грн.), Пекине (4 грн., или 0,15 долл. США), Днепре, Запорожье, Харькове (по 4 грн.) и Одессе (3 грн.)», - отметила во время пресс-конференции Надежда Михно.
Напомним, сейчас тариф на проезд в городском электротранспорте Днепра (трамваи, троллейбусы, метрополитен) составляет 4 грн. При этом в мегаполисе впервые по инициативе мэра Бориса Филатова ввели муниципальные льготы на проезд для школьников. Так, согласно решению городского совета от 19.09.2018 №83/35, в течение учебного года (за исключением каникул, выходных и праздничных дней и т.д.) учащиеся общеобразовательных учебных заведений платят половину стоимости проезда (2 грн.) к месту учебы и домой (при условии предъявления ученического билета).