В Днепре запустили Mobile ID

В Днепре запустили Mobile ID

Сегодня, 20 декабря, исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра Яника Мерило, рассказала в Facebook о том, что в Украине запустили MobileID.

Сегодня, 20 декабря, исполняющая обязанности заместителя городского головы Днепра Яника Мерило, рассказала в Facebook о том,что в Украине запустили Mobile ID.

Сегодня официально в Украине запустился Mobile ID, за который мы боролись с 2014 года. Это была длинная борьба, начиная от нужного законодательства, заканчивая технологией. Уже в 2014 году от министерства юстиции подавались первые законопроекты, чтобы MobileID можно было использовать в предоставлении электронных услуг.

«В 2015 году мы на портале жителя Львова вместе с «Киевстар» и министерством юстиции показали возможность подписать документ электронной цифровой подписью. И тогда началась большая борьба, вместе с министерством юстиции, Агентством электронного правительства и операторами, за создание законодательной базы и использование европейских стандартов в создании решения Mobile ID. В этом году мы вместе с Киевстаром обещали в Днепре, что к концу года жители смогут начинать получать специальные SIM карты от «Киевстара» и пользоваться первыми услугами с помощью идентификации и авторизации через Mobile ID», - написала на своей странице Яника Мерило.

Также она напомнила о том, что Mobile ID - это возможность электронно-идентифицироваться и давать электронную подпись через мобильный телефон. И сегодня Днепр в ряду первых городов, где с помощью Mobile ID можно заказать первые услуги через портал центра предоставления административных услуг.

В Mobile ID интегрировано максимальное количество услуг и для жителей это станет реально удобным инструментом для получения услуг.

Разница между Bank ID и Mobile ID

Bank ID имеет гибридную идентификацию, основанную на технологии одноразовых паролей. Привязка к личности идет по данным, которые абонент когда-то оставлял в банке. Но в конкретный момент времени Bank ID не может ни подтвердить личность клиента, ни «подтянуть» любые данные о нем.

Например, вы хотите зайти в реестр Минюста по Bank ID, чтобы взять справку о праве собственности. Вам присылают SMS с паролем, который вы вводите в форму. И заходите исключительно потому, что у вас была регистрация на этом портале по этому номеру телефона. Но сверки, что именно этот человек зарегистрировался и именно он в банке под этими данными, нет. Доподлинно известно лишь то, что вы оставляли этот номер и подтверждали банку, что он ваш.