Насколько «прозрачный» Днепропетровский облсовет?

Насколько «прозрачный» Днепропетровский облсовет?

Представители ОО «Інститут реформ та інновацій» навестили Днепропетровский областной совет с проверкой. Предметом исследования стали прозрачность и открытость работы чиновников. Об этом сообщил на своей страничке в Facebook глава облсовета Глеб Пригунов.

ОО «Інститут реформ та інновацій» навестили Днепропетровский областной совет с проверкой. Предметом исследования стало прозрачность и открытость работы чиновников. Об этом сообщил на своей страничке в Facebook глава облсовета Глеб Пригунов.

Представители организации проверили, насколько депутаты Днепропетровщины следуют принципам прозрачности и открытости для общественности по следующим критериям:

  • Объективность
  • Системность
  • Логичность
  • Структурированность
  • Публичность

Для анализа деятельности «слуг народа» взяли 10 нормативных актов, которые регулируют деятельность помощников депутатов, регламент облсовета, функционирование комиссий, аппарата и «Программу развития семейной и гендерной политики». Также в список вошли распоряжения о подаче и рассмотрении электронных петиций, о проведении тендеров. Кроме того, специалисты проанализировали кадровый резерв Днепропетровского областного совета. Согласно действующему антикоррупционному законодательству специалисты выявили, что 71% вышеперечисленных нормативно-правовых актов соответствует букве закона. Стоит отметить, что это один из самых высоких показателей по Украине.

Отдельно исследователи выделили обеспечение гендерного равенства. Тут работу областного совета оценили гораздо ниже – всего 33% соответствия. Недовольство специалистов вызвало отсутствие специального уполномоченного чиновника в облсовете. Также, специалисты «Института» считают, что областные депутаты не обеспечили равенство между мужчинами и женщинами при распределении должностей структурних подразделений и кадрового резерва, что тоже является нарушением «Закона о обеспечении равных прав мужчин и женщин». Кроме того, отсутствует целевая программа для решения этих вопросов.

В Днепре начали работу пришкольные лагеря

Непосредственно открытость работы Днепропетровского областного совета также неутешительна – соответствие всего 15% документов соответствует действующему законодательству. Это и отсутствие регламента, который утверждает право граждан участвовать в формировании бюджета области, «хромает» заблаговременный доступ граждан к порядку проведения депутатских комиссий, стенограммам заседаний облсовета, нет организованной их видео-трансляции. Кроме того, отсутствует утвержденный Кодекс этичного поведения для головы и депутатов областного совета, который, возможно, принес больше порядка в работу слуг народа. Также, на момент проверки (май 2017 года) не были утверждены принципы проведения программы об общественном бюджете участия. Правда, тут стоит отметить, что вопросом развития Бюджета участия активно занимаются городские советы. К примеру, мы уже писали о планах Днепровского горсовета ужесточить порядок проведения данной программы. Однако, на областном уровне это пока не закреплено.

Сделав выводы о работе Днепропетровского областного совета, ОО «Інститут реформ та інновацій» представила отчет главе облсовета Глебу Пригунову с рекомендацией оперативно устранить эти недостатки путем принятия соответствующих нормативных актов и законов, мотивируя тем, что именно принципы открытости и прозрачности являются одним из основных условий для перехода к новой системе европейских ценностей.

Сам глава областного совета назвал рекомендации полезными, однако не все ему понятны. «С чем-то согласен. Например, проведение общественных слушаний перед принятием бюджета (возможно, с этого года и введем). С чем-то я не согласен. Например, насчет норм прямой трансляции. Какие тут могут быть нормы? Она либо нет, либо ее нет. Также, мне не очень понятно про кодекс этичного поведения головы и депутатов. Это, как воспитание. Оно либо есть, либо его нет. Тем не менее, я всегда благодарен за внимание и конструктивную критику» - прокомментировал Глеб Пригунов.