В Днепре изменили ставки туристического сбора
В Днепре изменили ставки начисления туристического сбора. Так, согласно решению городского совета, которое депутаты приняли во время 40-й сессии 23 января, наименьшая ставка составляет 0,35% от минимальной зарплаты.
В Днепре изменили ставки начисления туристического сбора. Так, согласно решению городского совета, которое депутаты приняли во время 40-й сессии 23 января, наименьшая ставка составляет 0,35% от минимальной зарплаты.
Это - почти в полтора раза меньше стоимости, предложенной новыми изменениями в Налоговом кодексе Украины. Такое удешевление способствовать развитию туристической отрасли в Днепре. Поэтому ожидается, что городская казна сможет увеличить поступления от туристического сбора на половину.
Туристический сбор - это средства, которые путешественники платят за пребывание в отелях, хостелах или, в частности, на базах отдыха.
Как известно, с начала года в Украине вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которыми вводятся новые ставки туристического сбора. Ранее они составляли 1% от стоимости оказанной услуги. Сейчас размер привязан к минимальной заработной плате. Так, согласно новым нормам, сбор для украинских туристов составляет до 0,5%, для иностранных - до 5%.
В то же время местные советы могут самостоятельно устанавливать процент сбора. В Днепре для так называемого бюджетного туризма (когда стоимость проживания одного человека в отеле или туристическом комплексе не превышает 200 грн в сутки) ставка составляет 0,35%. В эту категорию попадают и отечественные, и иностранные туристы. Кроме этого, для иностранного туризма (если стоимость проживания в сутки для одного человека составляет более 3 тыс. грн) ставка равна 1,5%.
Напомним, сейчас в Днепре развитие туризма является одним из приоритетных направлений. В городе есть практика так называемой экономики событий - когда благодаря масштабным культурным или спортивным мероприятиям к мегаполису приезжают тысячи отечественных и зарубежных гостей. Также в мэрии Днепра работают над развитием туристического бренда города.