Михаила Лысенко рассказал, почему деформационные швы на новом мосту — необходимость
Сделать деформационные швы вровень с асфальтом можно только при строительстве нового моста.
В субботу, 7 сентября, в Днепре открыли для движения Новый Мост. Большинство днепрян, уже проехавшихся по мосту, заметили, что дорожное полотно не идеально гладкое: при движении чувствуются деформационные швы. Для чего они, и можно ли было без них обойтись, рассказал заммэра Днепра Михаил ЛЫсенко.
Дело в том, что раньше эти швы не чувствовались, потому что их и не было — в 50-60х годах были другие технологии.
Раньше на стыках основных конструкций укладывали сетку, к ней приварили металлические листы, а сверху укладывали асфальт, — рассказал Михаил Лысенко. — Однако мост — не монолит, и под листами металла элементы находились в постоянном движении. Поэтому можно было видеть, как образуются трещины. Кстати, стыки тоже представляют собой подвижную конструкцию, и расстояние между ними колеблется в пределах 1-3 см. Теперь в этих местах деформационные швы.
Существует возможность сделать деформационные швы вровень с асфальтом, чтобы они не ощущались при движении, однако такая возможность реальна только при строительстве нового моста. При ремонте было два вариант: либо сделать асфальт более тонким, или приподнять стык, что из-за динамической нагрузки невозможно. Асфальт также нельзя делать тоньше, так как нормативы укладки покрытия этого не предусматривают.