70 процентов жителей уехали: репортаж из прифронтового села Марьянское Днепропетровской области

Screenshot_1

Ранее большой и процветающий населенный пункт сейчас практически опустел — эвакуировалось почти 70% местных жителей, сообщает Горсовет со ссылкой на канал "Дом". Так, до полномасштабной войны в селе жили больше 3 тысяч человек. Сейчас осталось меньше 30%.

Село Марьянское под обстрелами с первых дней полномасштабного вторжения России. Ранее местный рынок пользовался популярностью в регионе - сюда приезжали за сезонными овозами и фруктами, тут останавливались те, кто ехал на море и кто возвращался из отпусков. Но уже более трех месяцев здесь нет ни продавцов, ни покупателей. 

Единственная точка притяжения в центре Марьянского, которая работает и сейчас - придорожное кафе с фастфудом. Продавщица вспоминает, что раньше кафе работало круглые сутки. Здесь останавливались машины, автобусы, путники могли перекусить хот-догами, выпить кофе или разливной лимонад.

Владелец Андрей Васильченко говорит, что не закрывает кафе, так как надо кормить украинских военных. Плюс он не хотел оставить своих людей без работы. Живут по законам военного времени, слышат свист — бегут в укрытие.

Укрепили, позаклеивали все окна, у нас есть подвал. Каждый продавец проинструктирован: как только где стреляют — бежим в подвал, — рассказывает Андрей.

Screenshot_2

Любовь и Владимир Боевы живут в Марьянском 25 лет, выезжать не планируют. Говорят — им некуда. Женщина вспоминает, как утром 29 апреля услышала звук разорвавшегося снаряда у себя в дворе, выбежала и увидела столб дыма.

Говорят — брось телефон! Ведра давай, тушить будем! А я в шоке. Ну, сразу вынесла ведро. Кричат — шланг есть? Шланг дала. Ребята прибежали со всех сторон и тушили. Шифер побило, рамы вообще выбило. Спасибо, сельский совет дал закрыть дыры. На кухне же не смотрела, а вот пошли дожди, я бросилась — у меня в трех местах кухня течет, — рассказывает Любовь.

В тот день по селу ударили из системы “Ураган”. За несколько минут семья Боевых лишилась не только крыши над головой. От гаража осталось несколько кирпичей, а автомобиль — теперь не восстановить.

Был автомобиль ГАЗ 2105 — остался один хлам…, — вздыхает Владимир.

Староста села Виктор Недря показывает результаты обстрелов на соседней улице. Хозяева одного дома во время атаки находились во дворе. Женщину взрывной волной откинуло в сторону, она чудом осталась жива:

У нее была контузия, пошла из ушей кровь, очень обожжено лицо и волосы. И разрушено было здание, все окна вылетели. Удар был страшный, мощный. У нее было хозяйство, свинки были. Так удар был такой, что несколько свиней от испуга просто умерли, — говорит староста.

Во время одного из последних обстрелов на старом сельском кладбище полностью уничтожены десятки могил, памятники разрушены и расколоты. В местной районной военной администрации отмечают, что только в последнее время интенсивность атак из тяжелого вооружения снизилась.

"Ураган", "Смерч" и "Град" — не было последние 10 дней этих страшных ракет. Но артиллерия — гладкоствольная, дальнобойная — достает до нас. И "приходы" есть каждый день — то в Широковскую, то в Зеленодольскую, то в Апостольскую громаду ежедневно прилетает. Они как буд-то чередуют по приграничным территориям, — сообщает начальник Криворожской районной военной администрации Евгений Ситниченко.

Напомним, российские войска в ночь на 3 июня снова обстреляли из артиллерии село Марьянское Апостоловской громады в Днепропетровской области. Есть пострадавшие.