В Днепре разработали онлайн-карту бесплатных парковок

В Днепре разработали онлайн-карту бесплатных парковок

Они расположены по всему городу.

В Днепре разработалионлайн-карту бесплатных парковок. Они расположены по всему городу.

Сейчас коммунальщики обустраивают места: наносят белую разметку, устанавливают знаки, ремонтируют дорожное покрытие. Эти работы уже были проведены на 170 парковках – это 4 200 паркомест.

До конца июля планируется обустроить еще 4 тысячи. Обустройство бесплатных стоянок – это часть концепции развития парковочного пространства, над которой сейчас работают в Днепре.

Об этом сообщил директор КП «Горавтопарк» Дмитрий Омельченко.

«Бесплатные парковочные места и ранее существовали в Днепре, но их нужно было правильно обустроить, чтобы обезопасить дорожное движение и парковки. Кроме этого, горожанам нужна альтернатива платным парковкам. Бесплатные стоянки обустраиваем в пешей доступности до тех мест, которые пользуются спросом среди жителей», – говорит Дмитрий Омельченко.

Кроме этого, в Днепре обустроено 3 900 платных паркомест, из которых 390 – льготные. Платные стоянки, по словам Дмитрия Омельченко, это мировая практика для упорядочения городского пространства:

«В центре города обычно расположено большинство административных зданий и других востребованных у автомобилистов мест. Поэтому во всем мире в центральной части города обустраивают платные парковки. Если водитель не хочет платить за парковку по каким-то причинам, он может оставить свою машину в квартале-двух от места назначения на бесплатном паркинге, не нарушая никаких правил. Если же водитель ставит авто где попало, то придется уплатить штраф».

Также Дмитрий Омельченко добавил, что деньги, которые город получает от платных парковок (а это около 1 млн. грн в месяц), тратятся на инфраструктурные объекты и благоустройство территорий.

Благодаря тому, что стоянки в Днепре обслуживает частная компания, модернизация городского пространства происходит быстрее, потому что отсутствует бюрократическая составляющая. Но при этом город остается проверяющим органом и владельцем территории парковок, которая предоставляется частной компании в пользование.

«Мы изучали опыт других стран. Сейчас уже к нам обращаются украинские города за нашими наработками. Есть города, которые, как и Днепр, избрали для себя путь тарификации парковок по зонам. Например, во Львове паркоместо в центральной части стоит 40 грн в час, 30 грн – приближенное к ней и 15 – отдаленное. Для сравнения – в Днепре тариф за паркоместо в центре составляет 15 грн в час», – добавил директор КП «Горавтопарк».

Также в рамках разработки концепции парковочного пространства Днепра власть сотрудничает с общественностью, в частности с объединением «Urban Dnipro».

Как рассказывает его основатель Руслан Ширинов, они также были среди тех горожан, которые критиковали организацию стоянок в Днепре, поэтому обратились с собственным предложением в «Горавтопарк».

«Мы критиковали не саму идею платной парковки, а ее организацию. Поэтому мы обратились к властям с собственным проектом и к нам прислушались. Урбанистическая практика указывает на то, что парковка в центре любого города должна быть платной, поскольку физически нельзя вместить всех желающих, поэтому цена выступает регулятором спроса. Так, например, мы предложили на ул. Сечевых стрельцов сделать параллельную парковку вместо «елочки», с сохранением мест тротуаров», - говорит Руслан Ширинов.