Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

В Кабмине пытались скрыть, как деньги для днепровского аэропорта хотели пустить на зарплаты "Слуг народа".

Аэропорту в Днепре быть! Такое обещание от Зеленского минувшей осенью получили городской мэр Борис Филатов и все горожане, которые в надежде ждали начала строительства нового международного аэропорта. Но со Дня города-2019 в Днепре прошел почти год, а вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Более того, на этой неделе разразился новый скандал.

16 июля городской голова Днепра Борис Филатов на своей странице в Facebook опубликовал проект распоряжения Кабинета Министров Украины, в котором сказано, что с аэропорта Днепра хотели снять последние 100 миллионов гривен в пользу повышения зарплат сотрудникам Мининфраструктуры. И это несмотря на публичное заявление главы государства!

Похоже, команда «зеленых» сильна только в громких политических лозунгах, а по факту – лоббирует исключительно свои интересы. Повысить зарплату своим чиновникам и «замылить» глаза украинцев общениями построить важный инфраструктурный проект – вот, что оказалось на повестке дня у «Слуг народа».

И если бы Филатов не обратил внимание общественности на «распил» денег центральной властью, сотни тысяч днепрян еще долго бы кормили обещаниями о скором строительстве долгожданного аэропорта.

Разумеется, что правда чиновникам невыгодна, поэтому бурная реакция на разоблачение и попытка оправдать свои лоббистские действия не заставили себя долго ждать. Первым с оправданиями на своей странице в Facebook выступил фигурант скандала – министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, мол, Филатов нагло врет. Ну, а что еще оставалось чиновнику Зеленского в таком случае, ведь правда, как говорится, режет глаза.

Чтобы хоть как-то исправить свое шаткое положение и «отбелить» себя в глазах украинцев, Криклий заверил – финансирование власть не сокращала, а строительство объекта начнется уже этой осенью.

Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

Но министр, как оказалось, забыл об одной «маленькой» детали – в пояснительной записке к проекту распоряжения Кабмина стоит его подпись за 6 июля 2020 года. В документе он просит перенаправить 100 миллионов гривен со строительства аэропорта Днепра в пользу повышения зарплат чиновникам.

Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

Более того, Криклий указал в документе, что строительные работы переносятся на следующий год, тогда, как на сайте Днепропетровской облгосадминистрации 10 июля появилась новость о начале строительства новых воздушных ворот уже этой осенью. Несостыковка получается – у себя в Facebook министр убеждает совсем в обратном.

Понятно одно, чиновники сами запутались в сетке своего вранья, а крайним получился неудобный для них мэр Днепра. Ведь проще вину свалить на кого-то, чем самим отвечать за свои принятые решения.

Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

Из опубликованной пояснительной записки к проекту распоряжения вывлывает еще один интересный момент – министр планировал повысить зарплаты сотрудникам своего агентства «Укрінфрапроект», которое, собственно, и является ответственным исполнителем по бюджетной программе строительства международного аэропорта в Днепре.

Обосновал Криклий повышение тем, что у сотрудников увеличилась трудовая нагрузка. Но, как так получается – финансирование на строительные работы приостановили, а сотрудникам повышают зарплаты? И на этот вопрос, очевидно, нет обоснованного ответа.

Скрыть ложь центральной власти и продолжить политические манипуляции взялся нардеп от «Слуги народа» Максим Бужанский, которого считают близким к олигарху Игорю Коломойскому. Несмотря на очевидные факты, чиновник подхватил эстафету у министра инфраструктуры, продолжая обвинять мэра во «лжи». И все те же обещания — аэропорту в Днепре быть, деньги никто не забирал.

Правда, во время прямого эфира на телеканале «ZIK» Бужанский обмолвился, что со сроками строительства они немного не успевают. И снова путаница – так начнут строительство в сентябре или придется ждать до следующего года? Пока непонятно.

Ко всему, «Слуга народа» заявил, что лично приложил руку к выделению миллиарда гривен на строительство воздушных ворот в госбюджете-2020.

Вот только Бужанский видимо забыл, что также лично проголосовал ЗА изменения в тот самый бюджет. В частности, лишение проекта строительства аэропорта в Днепре 90% средств, что составляет 900 миллионов гривен, о которых министр инфраструктуры напомнил в пояснительной записке к проекту распоряжения Кабмина.

Не упустил возможности попиариться лишний раз и глава Днепропетровского облсовета Святослав Олейник, которого называют «смотрящим за областью» от Коломойского. Чиновник продолжить гнуть линию о том, что аэропорт начнут строить уже этой осенью и никак срывов финансирования со стороны государства не было. Но, как мы видим, опубликованный проект распоряжения Кабмина доказывает совсем обратный факт.

Повысить зарплаты за работу, которой нет. "Слуги народа" заврались, лишая Днепр аэропорта

В очередной раз громкие обещания и политические лозунги «зеленой» власти оказались эффективными лишь на словах, но не на действиях. Отмывание денег, дискредитация местной власти, политические интриги и преследования оппонентов – вот истинное лицо чиновников, которым однажды поверили украинцы.

Напомним, в октябре прошлого года во время своего визита в Днепр Зеленский публично пообещал, что в 2020 году начнется строительство международного аэропорта в городе. Изначально на проектирование объекта, взлетную полосу и радиомаячную систему из государственного бюджета был выделен 1 миллиард гривен. Но тут внезапно «нагрянул» коронавирус, и чиновники хватко прикрылись пандемией, чтобы сжать финансирование до 100 миллионов гривен.

Наше місто