В Днепре утвердили Кодекс поведения работников мэрии
В мэрии Днепра ввели Кодекс поведения работников.
В мэрии Днепра ввели Кодекс поведения работников. Отныне в муниципалитете действуют четкие правила относительно того, что разрешено делать чиновникам и какой вид они должны иметь. За соблюдением норм, перечень которых депутаты утвердили во время 31-й сессии 25 апреля, будет следить специальная комиссия по вопросам поведения работников Днепровского горсовета. За нарушение кодекса предусмотрена дисциплинарная ответственность.
Так, среди общих обязанностей работников мэрии:
- качественная и своевременно выполненная работа,
- беспристрастность,
- вежливость,
- доброжелательность.
Чиновники должны быть объективными и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
Кроме этого, работники муниципалитета обязаны не допускать в межличностном общении, публичных выступлениях или комментариях в соцсетях высказываний, дискриминирующих, унижающих национальноеили человеческоедостоинство, религиозные убеждения других. Также им следует воздержаться от создания и распространения неточных и ошибочных материалов.
Отдельный пункт кодекса - требования к внешнему виду сотрудников мэрии.
Так, для женщин основой официально-делового стиля считается костюм классического кроя. При этом юбка должна быть примерно до середины колена - на 5 см выше или ниже. Допускаются также брючные костюмы, классические блузки и закрытые платья. Кроме этого, работницам следует подбирать вещи не более трех цветов и двух типов принтов. В то же время барышням рекомендуется воздержаться от прозрачных тканей, глубоких декольте, слишком узких и коротких юбок с глубокими разрезами.
Мужской дресс-код в мэрии предполагает костюм и рубашку спокойных цветов.
А еще работники горсовета, которые постоянно общаются с горожанами, должны носить бейджи. На них необходимо указывать фамилию, имя и должность представителя мэрии.
Кроме этого, кодексом запрещено появляться в общественных местах в нетрезвом состоянии - даже в нерабочее время.
Документ также регламентирует график работы. В целом это - 40 часов в неделю: с понедельника по четверг - с 9:00 до 18:00, а в пятницу - до 16:45. Перерыв - с 13:00 до 13:45.
В общем, кодекс поможет чиновникам работать эффективнее и избегать, в частности, злоупотреблений властью. С нормами поведения должностных лиц знакомить также при приеме на работу, а соблюдение задекларированных правил влияет на карьерный рост работника.