Что будет с днепровской легендой за $4 000 000

164634840_3840367119404794_8576464954359413365_o

Недостроенная гостиница «Парус» на Набережной Днепра стала своеобразным символом города. На нем изображен трезубец высотой в 56 метров, тут признаются в любви и делают селфи.

О истории ее создания сообщает Горсовет со ссылкой на группу Днепруха.

Как сообщается, здание известно далеко за пределами города и можно сказать, является одной из его визитных карточек, однако, не с самым лучшим «имиджем».

В начале 1970-х годов советская власть намеревалась построить новый символ Днепропетровска. Здание должно было символизировать советскую мощь и величие государства.

Было решено строить отель-небоскреб в 29 этажей, а местом сооружения стал берег Днепра. Проект гостиницы разрабатывали еще в 1972-1974 годах. Руководил проектом талантливый и опытный архитектор Владимир Александрович Зуев со своей командой (Б.Медгауз, В.Товстик, И.Богданов.).

Проект не имел никаких аналогов в мире. В 1974 году проект строения был утвержден. Общая площадь застройки составляет 6,9 га. Общий объем строения — 188 000 м³. Завершение строительства пророчили на 1979 год.

Смета на 25 миллионов рублей была одобрена, однако Москва выделила чуть меньше 10 миллионов, остальное необходимо было набрать на местных заводах за счет шефской помощи.

Деньги из Москвы были выделены по личной протекции Л.И. Брежнева, проект был передан на баланс УССР и стройка началась.

В отличие от обычных советских строений при создании «Паруса» почти вся инфраструктура была создана еще до окончания главных работ. Гостиничный комплекс "Парус" должен был совместить под одной крышей торгово-развлекательный, спортивно-оздоровительный и туристический центр с комплексом медицинского и ремонтно-бытового обслуживания.

В цокольном этаже предусматривались различные мастерские, 2 трансформаторные подстанции, бойлерная, вентиляционные камеры. С правой стороны отеля расположились помещения для кафе, баров, саун, кеґельбанов. С левой — для парикмахерских, сберегательных касс, кухни, стирального цеха, на втором этаже — ресторан, киноконцертный зал, конференц-зал.

Для оперативного передвижения по гостинице персонала и отдыхающих в центре здания было предусмотрено 7 грузовых и 10 скоростных пассажирских лифтов, незадымляемая и две высотные лестницы в разных корпусах здания.  

По первоначальному замыслу проектировщиков, гостиница должна была быть цвета морской волны.

164853996_3840366122738227_7059062487457783910_n
Во время строительства ряд работ бесплатно выполнялся местными предприятиями, а остальное — финансировалось Министерством коммунального хозяйства Украины. Как оказалось позже, «гигант» такого рода оказался не нужным ни Киеву, ни Москве. К 1987 году 80% строительных работ было выполнено. Строительство всех основных конструкций было завершено, перегородки установлены, а окна и двери стояли практически везде. Нужно было начинать внутреннюю отделку и установку мебели. Но для этого требовалось еще 10 миллионов и полгода работ. Но этого не произошло. Финансирование строительных работ начало уменьшаться, а с 1995 совсем прекратилось.

Кроме финансирования, на судьбу «Паруса» повлияла и внутренняя смена власти: сперва снятие с должности первого секретаря обкома партии Виктора Бойко, а после — урезание финансирования города в разы Михаилом Горбачевым во время чистки так называемого «Днепропетровского плана».

Гостиница стала приходить в запустение. Со временем все, что можно было растащить из конструкции здания, разворовали, а бетонные корпуса так и остались голыми без надлежащей консервации.

164530628_3840368396071333_7707010005365782792_o

В 2005 году небоскреб был продан ЧП «Ромбус-Приват» за $ 4 000 000. По условиям контракта, покупатели должны были достроить отель к 2015 году. Но не сложилось.

Сейчас можно услышать миф о том, что якобы отель скоро рухнет. Поговаривают, что его запустили сами архитекторы, которым изрядно надоели просьбы "интересующихся" скопировать комплект чертежей, состоящий из почти двух тысяч листов.