Днепр освободят от излишней рекламы: разрабатывается единый дизайн-код (ФОТО)

дизайн заг

В Днепре приводят в порядок расположения рекламных конструкций. Для этого разработают соответствующий дизайн-код в виде правил. В соответствии со следующими принципами и будут размещать упомянутые конструкции. Старт разработки уже состоялся. Сейчас сформирована предварительная визуализация этого проекта.

дизайн

По словам главного художника Днепра Сергея Белого, главная цель - не освободить полностью город от рекламы, а упорядочить этот процесс, чтобы рекламные конструкции размещались по четким правилам. А значит - свободно просматривалось городское пространство, архитектура и т.д.

«Процесс разработки соответствующего дизайн-кода только начат. Сейчас уже понятно, что принципы будут отвечать всем законодательным нормам, в том числе и ДБН. По сути, мы систематизируем и приводим в порядок этот процесс в одном документе. Таким образом, решим три ключевые проблемы - вернем городу его так называемую «стоимость», то есть откроем его для жителей, туристов, чтобы они могли свободно просматривать, фотографироваться на фоне городского пространства. А также обеспечим водителям и пешеходам безопасность при передвижении, чтобы такие конструкции никому не мешали, и наконец - будет прозрачность в принятии решений: почему, например, разрешено или запрещено размещать рекламные конструкции в тех или иных местах», - рассказал Сергей Белый.

дизайн2

Со своей стороны, руководитель ОО «Днепр дизайн», которое занимается разработкой этого дизайн-кода, Игорь Крыжановский отметил: 

«В принципах размещения рекламных конструкций обязательно будет прописана частотность их размещения на той или иной территории, зонирование, запретные зоны, типизация конструкций и тому подобное. Среди ключевого - такие объекты не должны быть у пешеходного перехода, в тех местах, где они мешают обзору водителям, вблизи исторических, архитектурных памятников. Полностью нового мы ничего не придумываем, а четко формируем правила на основе уже существующих законов, актов, постановлений. При этом мы не будем касаться содержания, цвета самой рекламы. Это уже не зона нашей ответственности».

дизайн5

«Наша цель проста и понятна - освободить Днепр от визуального шума. Вернуть жителям панорамы города с деревьями, фасадами, памятниками. При этом важно, чтобы была прозрачная, понятная база правил, по которым и будет происходить процесс такого устройства», - отметил соучредитель ОО «Днепр дизайн» Максим Гольдин.

дизайн3

Главный художник Днепра Сергей Белый также добавил, что после разработки дизайн-кода отдельно стоящих рекламных конструкций его будут обсуждать во время общественных слушаний. А после этого документ будет утвержден исполкомом городского совета для приобретения юридической силы: 

«Таким образом продолжаем формировать единый дизайн-код Днепра, в котором к уже существующим принципам размещения рекламных конструкций на фасадах добавляться и другие правила визуальной части города».

дизайн1

Подписывайтесь на Горсовет в Facebook