Безбарьерное пространство: как в Днепре городскую инфраструктуру делают доступной для маломобильных людей
В Днепре городское пространство делают максимально доступным для маломобильных и людей с инвалидностью. При капитальном ремонте улиц тротуары обустраивают с понижением, а новые остановочные комплексы наоборот – с завышенной площадкой, чтобы удобно было заходить в общественный транспорт. Таких остановок по городу – около 180, сообщает Горсовет.
Так, например, на капитально отремонтированном просп. Героев среди прочего сделали такие тротуары, чтобы можно было свободно передвигаться по пешеходам, в том числе и маломобильным, устроен ряд заездных карманов для остановки общественного транспорта и новые остановочные комплексы.
Такие заезды и остановки полностью соответствуют нормам доступности и безопасности. Они оснащены ограждающими столбиками, тактильной плиткой. А посадочная платформа сделана повышенной, чтобы можно было легко заходить в общественный транспорт.
В целом, при проведении капитальных ремонтов по проектам уже предусмотрены необходимые понижения на тротуарах, чтобы все жители могли свободно передвигаться, – сказал во время выездной пресс-конференции заведующий сектором мониторинга цен департамента капитального строительства городского совета Ростислав Голубовский-Ерощук.
По словам Ольги Волковой, председателя совета Общественной организации «Центр социальной адаптации людей с инвалидностью «Океан добра»», за последние годы городское пространство, инфраструктура Днепра кардинально изменились – стали доступными.
Посадочные платформы общественного транспорта стали делать выше, высотой 20 см. Если, например, подъезжает троллейбус или автобус с низким полом, то часто не нужно и открывать пандус – можно легко зайти в салон. Кроме того, при ремонтах дорог, на перекрестках – повсюду производят понижение. Это удобно, так и должно быть, – подчеркнула Ольга Волкова.
В то же время принцип доступности применяют и при ремонтах внутриквартальных дорог – производят понижение бордюров до уровня проезжей части как на тротуарах, так и на подходах к домам.
При ремонте понижаем бордюры в определенных местах, чтобы всем жильцам, в том числе и мамам с колясками, было легко и удобно передвигаться по двору. Таким образом, в прошлом году отремонтировали 250 дворов, с начала нынешнего года – уже 130. Снижение бордюров при ремонтах внутриквартальных дорог будем делать и дальше, – отметил начальник управления инфраструктуры департамента благоустройства и инфраструктуры городского совета Дмитрий Коробов.
Между тем в домах совладельцев придомовые территории тоже делают максимально доступными. К примеру, во дворе ОСМД «Вернадского 35» вдоль тротуаров установлены ограждающие столбики и специальные антипарковые сферы.
Раньше по тротуарам невозможно было ходить, поскольку на них постоянно парковались машины. Мамам с колясками, людям преклонного возраста приходилось иди по дороге. А сейчас эти ограждающие элементы обеспечивают полную доступность к тротуарам. Всегда можно свободно пройти», – рассказал Дмитрий Белый, председатель правления ОСМД «Вернадского 35.
Со своей стороны начальник отдела по работе с проектами управления по вопросам самоорганизации населения Владислав Макарец добавил, что любые устройства, ограничивающие доступ, должны быть согласованы:
Например, с одной стороны, такие ограничения, как шины, ограничивают проезд транспорта, но в то же время не обеспечивают свободный проход пешеходам.
Поэтому объединения должны прежде всего согласовать на своем собрании обустройство на придомовых территориях тех или иных ограничителей, а затем обратиться в городской совет для соответствующего согласования.
По материалам сайта "ДнепрТВ".