Как выбрать велосипед

велтк

С наступлением теплого периода года очень многие начали пересаживаться с душного общественного транспорта на велосипеды, а некоторые, кто их не имеет только задумались над этим, и перед ними стоит очень важный и довольно непростой вопрос, в котором нужно разобраться - как выбрать велосипед.

На сегодняшний день вопрос выбора велосипеда в качестве транспорта для поездок на работу и короткие дистанции вполне очевиден. Дорогое и очень дефицитное топливо, значительно подорожавшие запчасти на автомобиль и увеличившаяся стоимость обслуживания заставила многих, даже самых заядлых автомобилистов пересесть на велосипед.

Журналисты портала Горсовета собрали для вас советы, как лучше всего выбрать велосипед под свои личные цели предпочтения.

Какой ваш стиль катания на велосипеде 

Прежде, чем выбирать велосипед стоит определиться, где вы на нем будете ездить: в основном по шоссе, или по грунтовым и ухабистым дорогам. Разные виды покрытия, по котором вы будете ездить предполагают абсолютно разные концепции велосипеда.

  • Шоссейные велосипеды благодаря узким колесам и легкой раме лучше всего приспособлены к езде по ровному асфальтовому покрытию на длинные дистанции.
  • На моделях велосипедов, предполагающих внедорожные езду, в принципе, также можно ездить и по шоссе, но их широкие шины создают намного большее сопротивление качению. Они созданы для того, чтобы смягчать неровности грунтовой дороги.

Горные велосипеды

Это, можно сказать, универсальный выбор для тех, кто будет не только наматывать десятки километров по шоссе, но и довольно часто ездить по ухабистых грунтовках. Довольно широкие и высокопрофильные шины горного велосипеда будут легко справляться с неровностями как на шоссе, так и на грунтовых дорогах.

Принцип выбора довольно прост: если у вас невысокий рост (до ста семидесяти пяти сантиметров), то ваш идеальный выбор - вел с колесами в двадцать семь с половиной дюймов. Тем, кто повыше ростом подойдут двадцати девяти дюймовые колеса.

Двухподвес велосипед 

Еще велосипеды различаются по количеству амортизирующих подвесок. На большинстве горных велосипедов амортизаторы стоят только на передней подвеске. Задняя выполнена в виде жестко закрепленного колеса (хардтейл). Это делает велосипед дешевле и легче, а конструкция проще. Но если вы предпочитаете комфорт, либо же ездите с большой скоростью по сильным ухабам, то вам подойдет двухподвес - велосипед с амортизатором на заднем колесе. Такая покупка будет оправдана, если вы любите активную езду по пересеченной местности, и не хотите после каждой поездки собирать свой позвоночник на место.

Городские и туристические велосипеды

Если велосипед для вас - чисто утилитарный вид транспорта, то городские и туристические велосипеды будет вашим лучшим выбором. Подберите велосипед со средней ширины покрышками размером в двадцать два дюйма, удобным седлом, багажником (а лучше двумя), надежными тормозами и он будет вам служить верой и правдой долгие годы. В принципе, если не планируете часто съезжать с твердого покрытия - выбирайте велосипед без амортизаторов. Он будет легче, дешевле, да и ломаться там практически нечему.

Электровелосипеды 

Электрический двигатель поможет вам проезжать намного дальше и быстрее, чем на обычном велосипеде. Да и уставать после поездки вы будете значительно меньше. С электровелосипедом вы забудете о муках езды в затяжной крутой подъем, ведь электромотор будет вам помогать. Да и коленные суставы вы не будете убивать.

Всем хорош электровелосипед, кроме его цены, которая значительно выше, чем на его собратьев на чистой мускульной тяге. Еще есть моменты с тем, что он тяжелее обычного и его нужно заряжать, но это с лихвой компенсируется удобством использования, скоростью передвижения и благодарными коленными суставами.

Шоссейные велосипеды 

Если вы решились выбрать шоссейный велосипед, то явно и сами знаете, что делаете, ведь названия “Tour de France” и “Giro d'Italia” для вас - не пустой звук, а соревнования, полные приключений. Выбирайте высокотехнологичный шоссейник и со свистом ветра в ушах глотайте десятки километров дорог, словно Альберто Контадор, или Лэнс Армстронг.

Легчайшая рама, узкие шины высокого давления, не создающие практически никакого сопротивления и еще десятки, если не сотни высокотехнологичных решений для удовольствия, скорости и побед. Истинный король дорог.

Только если вы никогда не интересовались шоссейниками, то не говорите: “Почему так дорого? Здесь же даже амортизаторов нет”. Это для настоящих ценителей.

Гибридные кроссовые велосипеды

Если вы любите велоспорт, но прохватить с ветерком пару-тройку десятков километров по шоссе для вас - лишь хобби, а абсолютная и бескомпромиссная жесткость шоссейника для вас - не вариант, то посмотрите в сторону кроссовых или гибридных велосипедов. Их шины, которые значительно мягче, чем у породистого шоссейника, дадут вам удовлетворительный уровень комфорта езды, если вы надумаете съехать с идеально ровной дороги и проехаться вдоль лесопосадки по укатанной грунтовке.

Велосипеды BMX, для дёрта и триала

Еще один специализированный вид велосипедов, которые подойдут для любителей экстремального спорта и любителей позависать на дертовых и триальных трассах. Мощная, крепкая рама позволит выдержать самые жесткие приземления (если какой-то нехороший человек неправильно высоту вылета рассчитал, и не затестил трассу).

В общем, с BMX дела обстоят, как и с шоссейником. Если уж вы решились на его покупку, то нам нечего вам здесь рассказывать, вы и сами все знаете и перелопатили горы интернета перед покупкой.

На какой бюджет покупки велосипеда вы рассчитываете

Здесь дела обстоят, как и с любым другим товаром и техникой: хорошее не может стоить дешево. Велосипед, который стоит до четырехсот долларов будет тяжелый и, скорее всего, не сможет пережить значительные перегрузки. При стоимости до тысячи долларов, в принципе, можно подобрать достойную технику, которая будет вам служить верой и правдой не ломаясь.

Все, что свыше тысячи долларов уже будет иметь профессиональные характеристики, высокое качество и будет изготовлено из премиумных, высокотехнологичных материалов.

Как подобрать размер рамы велосипеда

К счастью, советские времена с тремя-четырьмя моделями велосипедов для рабочего класса остались далеко на свалке истории, а сейчас даже размер рамы можно четко подобрать под свой рост. Подбор рамы так же важен, как и подбор ботинок нужного размера. Она не должна быть ни большой, ни маленькой

Размер рамы зачастую измеряют в дюймах. Он должен четко соотноситься с вашим ростом. Таблицу размеров мы приведем ниже. Размер рамы измеряется в дюймах. Ваш рост указан в сантиметрах.

Рама 13" Рост 130-145 см

Рама 14" Рост 135-155 см

Рама 15" Рост 150-160 см

Рама 16" Рост 150-165 см

Рама 17" Рост 160-170 см

Рама 18" Рост 167-175 см

Рама 19" Рост 170-180 см

Рама 20" Рост 178-185 см

Рама 21" Рост 180-190 см

Рама 22" Рост 185-195 см

Рама 23" Рост 190-200 см

Рама 24" Рост 195-210 см