Какие новшества ждут водителей в 2022 году

водитель 1

К сентябрю 2022 года в Украину вернется обязательный технический осмотр автомобилей. Также на водителей будет распространятся доплата за роскошь и новые штрафы.

Об этом сообщает "Горсовет" со ссылкой на Днепр ТВ.

Напомним, техническое освидетельствование отменили еще в 2011-м из-за большой коррупционной составляющей. Сейчас же непременный ТО предусмотрен Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, подписав которое, власти страны обязались контролировать техническое состояние автомобилей. При этом транспорт должен соответствовать не только техническим показателям, но и экологическим.

Кроме того, по 25 тысяч гривен в год придется платить украинцам, владеющим «молодым» автомобилем. Это авто, которому не прошло пять лет с момента выпуска, и его цена превышает 2,5 млн гривен.

В этом году за езду с просроченным удостоверением или без прав украинцы будут вынуждены заплатить 425 грн. Однако если у водителя прав нет совсем, ему придется выложить 3400. А за рецидив уже гораздо больше – 20 400 гривен.

Также усилили ответственность и за пьяное вождение – штраф в 17 тысяч гривен и лишение прав в год. Повторное же нарушение предполагает 34 тысячи гривен и лишение права управлять автомобилем, но уже на три года.

В этом году в Украине хотят ввести еще и штрафные баллы водителям. Соответствующий законопроект №6502 уже зарегистрирован в Верховной Раде. За нарушение ПДД можно будет получить от одного до пяти баллов. Их будут начислять параллельно со штрафами за нарушение ПДД:

· 1 балл – непристегнутый ремень безопасности, перевозка детей без автокресла;

· 2 балла – грязные номера, превышение скорости на 20 км/ч и более, проезд на «красный»;

· 3 балла – значительные нарушения правил дорожного движения, остановка на полосе для общественного транспорта;

· 5 баллов – превышение скорости на 50 км/ч, создание аварийной ситуации.

Если водитель наберет 12 и более баллов, его удостоверения признают недействительным. И водителю придется повторно сдавать экзамены по вождению.

Также Украина переходит на европейскую модель работы автошкол. При этом сокращено количество учебных часов, выделенных на подготовку к экзамену. Вместо 100 часов, отведенных на теоретические занятия, теперь требуется только 63. Время практической подготовки не изменено – 40 часов.

С 28 декабря 2021 года водителям, которые учились ездить на "автомате", запрещается управлять "механикой".

водитель права

В удостоверениях водителя будет отметка о сдаче практического экзамена на авто с автоматической коробкой передач в виде кода «78». С ним водители смогут управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, а при ее отсутствии — с любой», – говорится в сообщении МВД в Фейсбук.

Такие новации являются шагом к приведению бланка национального водительского удостоверения в соответствие с международными стандартами.

С 2022 года дорожные камеры будут фиксировать не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, езду по встречной полосе и остановку на полосе общественного транспорта. До конца года на дорогах Украины будет работать 270 таких камер.