Корбан рассказал о новой визитной карточке Днепра и о проекте всего государства
Днепр за последнее время добился серьезных успехов в развитии транспортной инфраструктуры, отметил в интервью "Информатору" глава Общественного совета при мэрии Днепра Геннадий Корбан:
Этому вопросу больше уделяет внимания мэр Днепра Борис Филатов, и он успешен в этом вопросе. Открылись троллейбусные маршруты, которых до этого вообще не существовало. Построена контактная сеть на массив Сокол, достроена контактная сеть на массив Солнечный, достраивается сеть на массив Победа-6. Закуплен новый комфортный подвижной состав. В планах - реконструкция трамвайной сети”.
Важный компонент транспортной системы - метро, которое создается в Днепре с советских времен. И единственный конструктивный путь - достроить его, уверен Геннадий Корбан.
Если говорить честно - у нашего города нет нужды в метро, или конкретно - в той ветке (которая достраивается - прим. ред), она не решает транспортную проблему, - полагает Геннадий Корбан.- Это вынужденная инженерно-техническая задача. Стадия, на которой остановилось строительство, несло техногенную угрозу. Еще до начала достройки были многочисленные провалы в центре".
Глава Общественного совета напомнил, что город обратился в ЕБРР для получения финансирования и банк предоставил средства под госгарантии:
Метро - проект не города, а всего государства. Например, платежи за строительные работы отправляет Минфин... Днепр формально является заказчиком, но де-факто не влияет на ход строительства и финансирования".
Как отметил Геннадий Корбан, причины задержки достройки - крайне сложные условия строительства и непобедимая бюрократия украинских государственных служб:
Подрядчик (турецкая компания Лимак, отобрана на тендере международными финансовыми организациями - прим. ред), который зашел на строительство - достаточно квалифицированная компания, которая имеет опыт строительства в Турции, но не имела опыта работ с такими грунтами. Они столкнулись с той же проблемой, что и при строительстве в советский период. Эта проблема потянула сроки.
И была политическая проблема. Мэр много раз призывал власти, чтобы метростроителям дали разрешения на проведение взрывных работ. У нас есть много служб, бюрократические структуры, которые принимают участие в выдаче разрешений на такие работы. Они полностью блокировали эту часть проекта. На выдачу документов потребовалось полтора года(!): потеряли время потому, что какой-то дядька или тетка в кабинете не хотели выдавать разрешительные документы".
Тем не менее, несмотря на все трудности метро должно быть достроено. Более того - оно может стать новой визитной карточкой Днепра, полагает Корбан. В том числе для этого оформлением новых станций метрополитена собирается заняться известное архитектурное бюро Zaha Hadid, которое является субподрядчиком компании Лимак:
Мы никого не удивим нашим метрополитеном. Разве что тем, что это - самое короткое метро в мире. Но раз есть необходимость в его достройке, то мы подумали о том, что станции метро должны стать визитной карточкой, какой-то фишкой, магнитом для продвижения города", - считает Геннадий Корбан.