
Таких историй в Днепре – сотни, если не тысячи, Горсовет расскажет всего четыре. От каждой из них сердце сжимается из-за ощущения жуткой несправедливости. В глазах этих животных один единственный вопрос: “За что нам это всё?”.
Мы встретили их в очереди на гуманитарку в одном из волонтерских хабов Днепра. Им повезло, у них ответственные хозяева, которые под обстрелами, несмотря на все сложности, не оставили их в горячих точках.
Тэри, которая живет в машине
Жорченко Данил из Северодонецка – он хозяин охотничьей собаки Тэри. Ей 4 года. Тэри в виду своей профессии привыкла к выстрелам, поэтому в Северодонецке взрывы и стрельба не вызывали у нее страха.
“Сначала эвакуировались на своем автомобиле в Киев, дорога заняла 18 часов. А из Киева в Днепр.” Тэри привыкла ездить в машине, поэтому особых проблем в дороге не доставляла, во время многочисленных проверок вела себя прилично. Так как Данил – охотник и ехал с оружием в машине, во время проверок на блок-постах всё внимание военных уходило именно на ружье, к собаке вопросов не было.
В Днепре Данил с семьей у друзей и держать собаку в квартире нет возможности. Малышке Тэри приходится жить в машине. Днем ее много выгуливают, постоянно берут с собой по делам, а ночью она спит в автомобиле, к дискомфорту уже почти привыкла.
Персик, который сам спускался в укрытие
Елена из Лисичанска и её красивый трехлетний кот Персик в Днепре с 6 апреля. В Лисичанске кот постоянно слышал обстрелы и даже привык самостоятельно прятаться в укрытие.
“Он сам в подвал к нам спускался. Вот он если слышит – выйдем там, например, покормить его или сами покушать, чай попить. Слышим звуки, что уже обстрел начинается – мы бежим в погреб и он за нами спускается. В последнее время даже не выходил оттуда потом”.
Из дома Персик выезжать не хотел. “Сопротивлялся. Он в переноске практически не находился. Трудно было его туда засунуть, трудно достать”.
За время войны кот привык к питанию с общего стола. “Когда уже не было корма где купить, к которому он привык – Феликс я ему покупала, тогда уже ел и борщи, и супы, и макароны.” У него была мочекаменная болезнь в Лисичанске и Елена переживает по поводу здоровья кота сейчас. Дорогу Персик пережил тяжело, до сих пор стрессует – вместе с хозяевами пересек 18 блок-постов. “Он и живет сейчас в машине, потому что хозяева квартиры не разрешают. Кормим там в машине, горшок там стоит, выгуливаем – поводочек купили. Это пока тепло было – он боится, квартирный кот, улицы не знает. Потихоньку приучиваем.”
Сейчас во время выгулов привлекает интерес окружающих, особенно детей. “Подходят, гладят, спрашивают как зовут. Боится”.
Надя и Гриша из семьи архитекторов
С большими собаками еще сложнее. Данил, из Северодонецка и на цепи, пристегнутой к его рюкзаку – лайка Надежда. “Вот в последние дни пришлось уехать. Мы в городе сидели до последнего, потому что нам наш город очень нравится. В последние дни, когда накрыло очень сильно наш район и сгорела крыша соседнего дома, мы поняли, что там сидеть просто бессмысленно и страшно. И непонятно когда и в какое место долетит град”. Данил – временный друг Надежды. Хозяйка собаки сейчас в Киеве, решает свои рабочие дела – в мирное время она занималась археологией Донбасса в Северодонецке и была основателем музея индустриальной архитектуры – МИАД, заведовала арт-резиденцией “Плюс-минус”.
Собаке два года, в прошлом году она успела стать матерью, привела 7 щенков. “Жила в квартире, обстрелы переносила очень плохо, вообще не хотела выходить гулять.Только она слышит взрывы, она сразу же под кровать. Вроде уже и обстрелов нет, я ей говорю – “Надя, пошли гулять”, а она опять под кровать. Пришлось ей в квартире некоторое время ходить в туалет.”
Дорога была тяжелой. В автомобиле была 96-летняя бабушка, еще двое взрослых, собака и кот. Так как Надежда постоянно постоянно ездила с хозяйкой в Киев, то в пути вела себя прилично. Сначала доехали до Павлограда, а на ночь остановились там у МЧС-ников, затем отправились в Днепр. “Жилье найти с собакой сложно. Вот мы три дня тут, и три дня она в машине спит. Мы ее вечером выгуливаем, закрываем в машине. А с утра опять гуляем по Днепру.”
Данил – опытный собаковод, у него есть пёс Грей (Гриша), который сейчас находится в днепровском приюте – жить в квартире Грею не разрешили. Приют организовали днепровские волонтеры как раз для таких случаев. Грей – “двортерьер” с инвалидностью, у него плохо работают задние лапки. Он выехал из Северодонецка раньше, вместе с мамой Данила. “Ехали с отчимом, с двумя котами, с собакой. Еще дедушка инвалид – плюс коляска. Тяжело было, но зато всех вывезли”. Коты живут в квартире, с котами легче найти жилье. “Мы пытаемся дом найти на протяжение двух недель. Очень сложно сейчас найти в Днепре жилье.” – сожалеет Данил.
Мила – переселенка из Мариуполя
А вот Сергей Макаров, фотограф из Мариуполя, мечтает открыть отель для животных-переселенцев. В Мариуполе Сергей пережил бомбежки, голод и холод. Пока мог – занимался волонтерством, помогал людям, которые находились в бомбоубежищах. Потом помощь была нужна ему и его семье – дом был разрушен, с каждым днем становилось все сложнее и сложнее. Не дождавшись зеленых коридоров, Сергей вырвался из ада.
Сейчас он вместе с женой и кошкой Милой находятся в Ивано-Франковске, и даже после всего пережитого он старается помогать не только людям, но и животным.
“На фото – кошки друзей, они были у нас на передержке в Мариуполе. Они проделали огромный путь длиною в 30 дней подвала + 7 дней в Донецке, 2 дня на вокзале Ростова, 2 дня в поезде до Питера, Автоубсом в Таллин и самолётом в Амстердам”
“Мы сами столкнулись с этой проблемой. Эвакуируясь с Мариуполя половина тех мест, в которых хотели оставаться на ночлег, полностью отказывала нам из-за наличия кошки, в одной церкви моя жена спала в предбаннике с кошкой, потому что там нельзя было с животными, а мы уже приехали поздно ночью, чтобы искать что-то другое не было времени.”
Отель для животных – пока на стадии проекта и планов. Для привлечения пожертвований нужно открыть благотворительный фонд, такого опыта у Сергея раньше не было. Но это его не останавливает, ищет юристов и возможности.
– Этот отель должен будет совмещать в себе места для тех кто хочет оставить животное на время и так же для тех кто не может забрать по той или иной причине пушистых с собой в Европу или в места нового проживания .
Так же в нем обязательно будет ветеринар, предварительно хотим, чтобы была возможность выдачи паспортов для животных необходимых в последующем для пребывания в Европе и пересечения границ.
Есть желание чтобы на его базе располагалась игровая зона для общения с кошечками которые останутся жить на постоянной основе (по типу кото-кафе).
Сейчас уже есть первоначальный визуальный проект, первый отель точно будет в г.Ивано-Франковск в который сейчас приехало много беженцев.”
Им всем нужна помощь
Сейчас Сергей находится в поиске тех, кто финансово сможет поддержать инициативу создания такого отеля/приюта. Есть план, примерно даже найдены варианты возможного его размещения на территории Франковска. Хочется верить, что у него все получится, а те, кто больше всех нуждаются в защите и безопасности, наконец-то их обретут – как люди, так и животные.