Они снова вернули человечеству веру в себя: Филатов о полёте Ричарда Бренсона в космос

филатов в косм

Вчерашний полёт Ричарда Бренсона на борту ракетоплана VSS Unity компании Virgin.Galactic вызвал огромный общественный резонанс. Прокомментировал его и городской голова Днепра Борис Филатов, сообщает "Горсовет" со ссылкой на его пост в Facebook.

Вчерашний полёт Ричарда Бренсона вызвал огромный общественный резонанс. О полёте написала вся мировая пресса, включая украинскую, но, ту чушь, которую иногда пишут журналисты читать невозможно. Самое смешное, что все отечественные медиа успели отрапортовать, когда я внёс в электронную декларацию свой билет в космос: «У чиновников куча украшений, антиквариата и авто, вообще с жиру бесятся, а Филатов даже в космос билет купил». Увы, но дуракам и хейтерам нет смысла объяснять, что когда я собирался в космос, то о мэрстве даже не думал. И уж точно никогда не мечтал. Но, при этом, когда Ричард полетел в космос ни один украинский журналист (за редким исключением) не вспомнил, что я уже почти 12 лет вхожу в команду «Virgin Galactic”. Не говоря уже о том, что мне не задали НИ одного профессионального вопроса", - написал Филатов.

«Почему полёт суборбитальный и что это такое?»

Объясняю буквально на пальцах. В отличие, от советской, а теперь российской пропаганды, не считающей суборбитальный полет полноценным полётом в космос, это реальный космический полёт. Напомню, что первый космонавт Юрий Гагарин совершил орбитальный полет ( вокруг Земли ), а уже через три недели, а именно 5 мая 1961 года американцы отправили в космос Алана Шепарда, который совершил суборбитальный полёт, то есть вышел в космос и вернулся без оборота вокруг Земли.

Советские пропагандисты обозвали тогда этот полёт «прыжком», правда, забыв упомянуть, что Юрий Гагарин летал полностью в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме, а Шепард управлял своим «Рэдстоуном» САМОСТОЯТЕЛЬНО. И вообще, я бы хотел увидеть умника, который бы «прыгнул» в космос почти на 190 километров", - говорит мэр Днепра.

шепард

"Почему Безос не хочет признавать полёт Бренсона и обзывает наш челнок - «высотным самолётом», а не полноценным космическим кораблём?"

Дело в том, что Безос фактически повторяет пропагандистские клише, которые были в ходу во время безумного противостояния двух космических держав: СССР и США. И, увы, так и остались в употреблении. Дело в том, что, естественно, граница земной атмосферы и открытого космоса не может быть чётко определена. Ты не можешь прикрутить в безвоздушном пространстве пограничный столб с надписью: «Земля-Космос». Даже пресловутая «линия Кармана», на которую ссылается Безос, установлена исключительно из любви людей к круглым цифрам: 100 километров.

С первого дня космонавтики, и не только, люди спорят, где реальная граница космоса: 100, 118 или 200 километров. А NASA официально признаёт полеты космическими при высоте в 80 километров. Подчёркиваю, что этот спор теоретический и никогда не разрешимый.
Поэтому: «Является ли полёт Бренсона космическим? Безусловно». А уж если говорить о том, что во время этого полёта у астронавта есть возможность: а) испытать невесомость; б) увидеть Землю; в) увидеть «чёрный» космос, то вопросы отпадают сами собой", - ответил Филатов.

космос1

космос2

Почему именно Маск, Бренсон, Безос, покойный Стив Фоссет и другие американские миллиардеры, вписали своё имя в историю?

Все очень просто. Не потому, что они придумали и оплатили новые ракеты, челноки и прочее… А потому, что они ВЕРНУЛИ человечеству веру в собственные силы! Вдумайтесь, вдумайтесь, больше чем полстолетия назад (!) люди были ближе к Космосу, чем сейчас!!! Больше 50 лет назад, мы летали и высаживались на Луну (!!!), а потом все как-то сдулись, особенно после катастроф американских «Шаттлов». Самое парадоксальное, что тот же Ричард не придумал ничего нового! Открою «страшную» тайну. Просто погуглите «ракетоплан X-15».

Ещё в 60-е годы прошлого столетия люди использовали принцип сбрасывания космического челнока с самолета - носителя ( см. фото ). Всего было осуществлено 199 (!!!) таких полётов. Нил Армстронг летал на X-15. А потом, потом Майкл Адамс разбился и всё…Программу закрыли. Почитайте книги Ричарда. Где он простым и доступным языком, обьясняет, как человечество в силу косности, лености, страха и…и из-за проклятых денег отбросило и забыло такие перспективные транспортные средства, как, например, дирижабли или пассажирские сверхзвуковые самолеты как «Конкорд» и «ТУ-144».
Естественно, что челнок и двухфезюляжный самолёт-матка «Ева» Ричарда и великого Барта Рутана имеют технические отличия от X-15 и В-52, но принцип тот же, что и 60 лет назад", - пишет Борис Филатов.

О молитве Алана Шепарда.

Красивая легенда гласит, что перед стартом своего “Рэдстоуна” Алан сказал: “Please, dear God, don't let me fuck up” или по-русски: “Боже, пожалуйста, не дай мне обоср@ться”. Позже, критики подвергли сомнению эту фразу, урезав ее до светского призыва: “Не облажайся, Шепард”.

Сегодня никто уж точно не скажет, КАК ИМЕННО он произнес ЭТУ фразу. Но выражение “Please, dear God, don't let me fuck up” навсегда стала молитвой астронавтов и пилотов ВВС США. Однако самое интересное, что сказав эту фразу Алан, интуитивно ответил на один из центральных вопросов богословия, а именно “соотношение Божественного волеизъявления и человеческой свободы воли”.

Ведь давно известно, что Бог может все. Кроме одного. Он не может заставить человека пойти против своей собственной воли. Мы все имеем выбор и за него нам нести ответственность.

Алан знал, что в том полете все зависит от него, от его подготовки, хладнокровия и выдержки.
Господь Бог помог ему только тем, что не дал обоср@ться.

Ричард и другие парни не обоср@лись.
Они снова вернули человечеству веру в себя", - подчеркнул Филатов.