Путешествие вокруг парка и телеграммы родителям. 86 лет назад в Днепре появилось техническое чудо для детей

В среду, 6 июля, исполнилось 86 лет со дня открытия Приднепровской детской железной дороги. Она открылась в Чкаловском парке (ныне Глобы) в 1936 году и стала первой в Украине и второй в СССР. Среди жителей Днепра она всегда была популярной, в ее вагонах прокатились дети не одного поколения, передает Горсовет.

Сейчас Приднепровская детская железная дорога временно закрыта. Последний раз ее поезда катали детей в январе 2022 года - во время зимних школьных каникул. В период войны с россией детские поезда остановили.

Известно, что длина кольцевой железной дороги - почти два километра. По пути вокруг парка детский поезд проезжает два тоннеля - 10-метровый и 30-метровый. Изначально было и две станции, но после разрушения дороги в период фашистской оккупации восстановили только одну. Сейчас она называется Парковая.

На момент открытия, 86 лет назад, детская дорога была оснащена ничуть не хуже лучших по тем временам железных дорог. На станции Комсомольск был радиоузел. Юные пассажиры даже могли воспользоваться действующей между станциями телеграфной связью. По громкоговорящей связи то и дело можно было услышать приглашения родителям подойти на телеграф, чтобы получить телеграмму от путешествующего вокруг парка ребенка.

Позже на детской железной дороге появилась даже собственная любительская коротковолновая радиостанция - в 1930-е ею восхищались  вся страна. Рядом с депо была организована метеостанция. По отзывам современников, Днепропетровская детская железная дорога была обустроена на порядок выше, чем первая появившаяся в СССР - Тбилисская. 

За время оккупации нашего города фашистами детская железная дорога была почти полностью уничтожена. Однако ее восстановлению придали огромное значение - оно должно было продемонстрировать пример возвращения города к мирной жизни. Поэтому реконструкция развлечения для детей велась наравне с восстановлением жизненно важных объектов города.

К тому же детская железная дорога была не только парковым аттракционом, на первом месте все же стояла задача вовлечения детей и юношества в процесс подготовки специалистов для железнодорожной сферы. 

В середине 1950-х годов Днепропетровская ДЖД была единственной, которая не прекращала работать и зимой. Тогда это рассматривали, как передовой опыт нашего города. В 1970-е годы обсуждался проект удлинения ее кольца на всю территорию парка. Это увеличило бы протяжённость дороги почти вдвое, но этот проект реализован не был. 

Как бы там ни было, но почти полувековые тепловозы и вагончики бегали по парку Глобы почти до начала войны 24 февраля, 2022 года. Все функции по обслуживанию дороги, начиная от продажи билетов и заканчивая управления тепловозами, выполняли юные железнодорожники, которые проходят специальное обучение, а в будущем могут связать свою профессию с железной дорогой.

 

Напомним, 51 год назад Днепропетровщина вошла в историю, благодаря уникальной находке.