Пытки, голод, угроза смертной казни. Волонтер из Днепра провел 88 дней в плену о оккупантов
Домой в Днепр вернулся 25-летний волонтер Игорь Талалай, который 88 дней провел в плену у оккупантов, подвергаясь допросам, избиениям и психологическому насилию. Парень пропал без вести, когда помогал эвакуировать людей из захваченного врагом Мариуполя. Оккупанты задержали его во время выезда из города. Три месяца родные ничего не знали об Игоре, но верили, что он жив, передает Горсовет со ссылкой на Суспильне.
По словам Игоря, на выезде из Мариуполя на блок-посту его задержала так называемая полиция оккупационных властей.
Угрожали оружием, расстрелом, использовали физическую силу. Потом меня бросили в подвал. Это обычная темная яма, накрытая досками. Находился я в этом подвале около пяти часов. Ко мне забросили еще несколько срочников, которых задержали тоже на блокпосту. И в общей сложности за день нас собралось около 30 человек. Отправили в райотдел в Мангуш, - вспоминает Игорь.
Волонтер говорит, что над пленными издевались физически и морально.
Нас закрыли в камере. Камера где-то 2,5 на 2,5 метра. Там есть еще туалет и умывальник. Нас было 32 человека. Провели ночь, спали стоя. Дали немного воды, не покормили. На утро отправили в Докучаевск. Там примерно те же условия были. Мы целый день простояли на морозе, со связанными руками в скотче. Руки на вечер были синие, почти черные, - говорит Игорь.
Затем всех пленных вывезли в Донецк, где их допрашивали и морили голодом. Каждому на день давали небольшой кусок хлеба и немного воды, не пускали в туалет и не оказывали медпомощь. Игорь вспоминает, как проходил его допрос.
Начали душить, потом подняли и начали бить по лицу. Забежал какой-то их начальник и сказал, чтобы лица не трогали. Потом они связали мне руки, завязали глаза и достали автомат - стали бить прикладом. Сначала по спине - я упал. Затем на полу снова стали бить прикладом по частям тела, - говорит волонтер.
После этого он провел около двух суток в камере, затем его перевели в изолятор временного содержания, а оттуда отправили на 120 Еленовскую бывшую зону.
Нас было около трех тысяч, очень много. Особенно много просто гражданских лиц, и им всем пишут подозрение от 15 лет до расстрела, потому что в ДНР действует смертная казнь, - рассказал Игорь.
Из камеры, где находились около двадцати пяти человек, его перевели в бараки. Здесь приходилось спать на поддонах. Кормили чаще всего один-два раза в день, за время пребывания в плену парень похудел примерно на 15 килограммов.
Это такие, знаете ли, были порции, немного каши, чаек давали и кусочек хлеба. Стояли в очереди людей по двести за едой. Всего было тридцать тарелок, около пятнадцати ложек. И там всего десять бараков. И вот с первого барака мы были в шестом, определенное количество людей уже ела, и ты после того всего вот то должен есть, – говорит Игорь.
По словам Игоря, из плена он спасся чудом.
На самом деле, я не знаю, как меня удалось вытащить, это, пожалуй, везение, скорее всего. Просто в какое-то время пришли, назвали мою фамилию. Мне отдали документы, телефон и сумку. Доехал до обмена валют. В Донецке есть такое учреждение, что ты можешь с картой приехать и обменять гривны на рубли. Я приехал туда, поймал Wi-Fi, набрал родственников, набрал одного из волонтеров, и они скоординировали меня, как уезжать оттуда через перевозчиков, - рассказал волонтер.
Игорь признается, что чувствует себя физически истощенным. А вот свое психологическое состояние парню оценить трудно.
Пока нормально держусь, и на протяжении всего этого периода себя подбадривал. Я думаю либо пойти валить орков в какой-то батальон, либо продолжить заниматься волонтерской деятельностью. Даже плен и издевательства моральные и физические никак не сломают наш украинский дух, - убежден наш земляк.
Напомним, боец с Днепропетровщины рассказал о первой в жизни танковой дуэли.