россия накапливает войска и технику возле северных областей Украины, - СМИ

Screenshot_1

Глубокие траншеи и разбросанные наблюдательные посты на северной границе Украины с россией не могли сравниться с колоннами танков, которые перекатились через нее 24 февраля. Теперь, оттеснив русских обратно — за несколько недель боев и ценой больших потерь — пограничники Черниговской области Украины с опаской наблюдают, как их противники снова перебрасывают к границам войска и технику, пишет Горсовет со ссылкой на Washington Post.

Журналисты называют войну в этих областях трансграничной. 

«Граница никогда не будет прежней», — сказал 30-летний Сергей Хоменко, командир подразделения, патрулирующего границу возле села, где он вырос. «Если раньше там был только танковый ров, то теперь все это будет заминировано».

Хоменко и его подчиненные больше не получают выходных. Они живут в болотах и ​​лесах вдоль границы, сражаясь не только с русскими, но и с «комарами размером с ладонь». По его словам, катушки, которые они сжигают в траншеях, чтобы держать их подальше, вызывали у них головокружение. Теперь они к этому привыкли.

Пограничники считают, что люди в северные области стали возвращаться слишком рано. Ежедневно в Черниговской области падает от двух до восьми снарядов, сообщил заместитель командующего погранвойск области Александр Середа. Украинские войска регулярно вынуждены вести ответный огонь через границу.

В любом случае мы готовимся к возможному новому вторжению, — сказал он. - Они атакуют наши позиции и города. [У русских] нет понятия о правилах ведения боя.

Та же динамика наблюдается и в соседней Сумской области, которую русские покинули примерно в то же время, что и Чернигов.

Жизнь на волоске в Тихоновичах

В Тихоновичах, деревне с населением около 600 человек, отделенной от границы полудюжиной километров леса, в последние дни перед уходом русских были убиты двое местных молодых людей, служивших в пограничной охране.

Андрей Самусенко и Антон Мягкий были друзьями детства. Им обоим было по 30 лет, у них были голубые глаза, и у них остались любящие семьи. Их коллеги точно знают, как они погибли, потому что российские солдаты, устроившие на них засаду, включили камеры и разместили кадры в Telegram. На видео видно, как российские солдаты стреляют из гранатомета по пикапу пограничников, а затем казнят тех, кто выжил.

Жена Самусенко, 35-летняя Нина, сейчас одна воспитывает пятерых дочерей и находится на третьем месяце беременности. Его она и погибший Андрей зачали накануне войны. Она надеется, что ее шестым будет мальчик.

Screenshot_2

Соседи пытались ей помочь, но она слишком убита горем. Когда ее посетили репортеры, все, что она могла сказать о своем муже, пока ее не накрыли слезы, было: «Он был лучшим».

Жители Тихоновичей и других сел отдают все, что у них есть, пограничникам. Они готовят всю еду, а гражданские дежурят на блокпостах.

Если вы скажете им, что вам нужно молоко, они принесут вам чан, — сказал командир Хоменко.

Увидев однажды, как легко русские пересекли границу, большинство здесь готовятся к следующему раунду.

Люди осторожны. Они слышат, что русские снова увеличили свои силы, — сказал Анатолий Бондаренко, 45 лет, городской голова.

В день вторжения в феврале Бондаренко получил известие из деревни ближе к границе, что русские уже в пути. Он обзвонил всех, кого мог, и сказал им спрятаться. Потом он спрятал все документы, которые смог. Подкатили три танка и повалили опору ЛЭП. Некоторые местные жители вышли, чтобы противостоять русским солдатам, которые, по их воспоминаниям, вели себя растерянно, даже потерянно.

Последовал короткий спор, но затем русские двинулись дальше — в конце концов они достигли окраин Чернигова, который они окружили, но так и не захватили. В течение марта российская авиация и артиллерия безжалостно бомбили и обстреливали город. Штаб пограничников был поражен не менее 30 раз и сильно поврежден, но большинство целей не несли военного назначения — жилые дома, продуктовые магазины, школы. По словам мэра города, там было убито более 700 мирных жителей.

В деревнях больше всего изменилось отношение к границе. Когда-то это была воображаемая линия, случайность истории, не о чем было слишком беспокоиться. Теперь они видят в этом единственное, что отделяет их от орды захватчиков.

После того, как началась большая война, даже те, у кого есть братья и сестры в России, перестали разговаривать друг с другом, — сказал Бондаренко, чья жена родом из деревни в России. Недавно ей позвонила подруга и сказала, что не верит, что Чернигов бомбили, и что украинцам следует смотреть российские каналы, чтобы узнать правду.

Screenshot_3