Рыженко опять использует тему коронавируса и борьбы с ним для личного пиара

ард

Не прошло и года, а главный врач областной больницы (и депутат от “слуг народа” Сергей Рыженко) опять вовсю использует тему коронавируса и борьбы с ним для личного пиара и накручивания популярности, пишет Горсовет со ссылкой на Днепр Главное.

Изо дня в день главный врач находит время, чтобы написать очередной тревожный пост в ФБ и регулярно собирать пресс-конференции – о росте заболеваемости, страданиях пациентов и о том, как медики помогают преодолеть недуг. Не умаляя заслуг подчиненных Рыженко – врачей и медсестер, стоит справедливости ради отметить: на передовой борьбы с ковидом стоят медработники десятков (!) больниц в одной только Днепропетровской области.

Ведут борьбу с недугом медики и в городских больницах Днепра, и в районах, и в малых городах. Но в информационном поле создается впечатление, что все подвиги совершает (и награды, и “плюшки” за это получает) Сергей Рыженко – просто потому, что главврач очень часто и ловко рассказывает о своей борьбе с пандемией.

Великая сила пиара, которую оседлал и вовсю использует Рыженко – люди видят то, что им показывают.  Однако на поверку не только (и не столько) областная больница под его руководством ведет борьбу с коронавирусом.

Обратимся к понятным цифрам. Так, в больнице им.Мечникова – самом большом медучреждении региона, областной клинической больнице с персоналом более 2000 человек, обладающей стационарным коечным фондом в 1175 мест, в условиях набирающей обороты пандемии организовали «КОВИД-корпус», рассчитанный, согласно данным на март этого года, на… 190 койко-мест для больных коронавирусом, – по словам самого же главврача «Мечки». Да и, опять же, по словам Рыженко, сейчас на лечении в этом корпусе находится всего 130 человек, то есть заполненность – порядка 68%.

А вот, к примеру в больнице №7 Каменского (а это далеко не областной центр) – 425 (!) мест для госпитализации больных с коронавирусом. В Криворожской больнице №16 – 290, в клинической больнице №21 Днепра – 250, в Павлоградской больнице интенсивного лечения – 238, в Новомосковской центральной больнице – 210. Таким образом даже потенциальная нагрузка на медучреждение и персонал в любой из этих больниц – существенно выше, чем в больнице у Рыженко. 

Кстати, всего в области – 31 медучреждение, где оказывают помощь заболевшим, и больница им.Мечникова – далеко не самая перегруженная. Опять же – к счастью для областных медиков.

А реальность еще серьезнее: в локальных больницах заболевших приходится класть в коридорах, а врачи и медсестры буквально падают с ног, оказывая помощь людям. Вот только их ежедневный подвиг незаслуженно забывается.  Просто, в отличие от Рыженко, рядовые врачи и руководители этих медучреждений сутками, буквально без сна и отдыха занимаются лечением людей и организацией борьбы с болезнью. И просто физически не могут писать посты в ФБ и проводить ежедневные брифинги, как главврач самой обласканной деньгами и вниманием власти областной больницы.

Порочная практика медицинской системы в области и Украине в том, что самая богатая (и не самая перегруженная) на Днепропетровщине больница Рыженко вновь и вновь получает наиболее щедрое финансирование. А также максимальное бесперебойное снабжение медикаментами, средствами защиты и медицинскими материалами за бюджетный счет – в отличие от трех десятков других местных медучреждений.

Взглянем на цифры, например, – по распределению средств защиты. Так, в марте 2021 г. областная больница им.Мечникова получает 90 тыс. медицинских масок, а Криворожская больница №7, где создано больше койко-мест для ковидных больных – всего 25 тыс. У Рыженко получили 280 костюмов биологической защиты разных размеров, а его коллеги в больнице №7  Кривом Роге – всего 234. Спецодежда для медиков: в январе для больницы Мечникова выделяют 450 комбинезонов, для клинической больницы №21 в Днепре, где опять-таки предусмотрено больше мест для лечения больных «короной» – 200.

Очень странная и показательная ситуация – по распределению лекарств. Областная больница им.Мечникова в начале декабря 2020 г. получает от департамента здравоохранения Днепр ОГА (которым в прошлом руководил выходец из орбиты Рыженко – Валерий Сердюк) максимальный объем препарата «Ремдисивир» (132 дозы) – его используют для лечения коронавируса. А, к примеру, Каменская больница №7, в которой создано в 2,5 раза больше мест для больных, получает в разы меньше лекарства – всего 54 дозы (!)

Где логика и справедливость? Или пациентам больницы Рыженко лекарство нужнее, чем болеющим работягам из бывшего Днепродзержинска?

Кстати, интересная закономерность: в городах Днепропетровщины заболевших коронавирусом и по «скорой», и по направлению семейных врачей доставляют именно в местные – городские больницы Кривого Рога, Днепра, Каменского, Новомосковска, Никополя и т.п. Жителей районов – аналогично.

Логичный вопрос, на который невозможно получить ответ: кто попадает на лечение в больницу под руководством Рыженко?

Не хотелось бы верить слухам, но, начиная с весны прошлого года, бурно обсуждалась история про “вип-палаты” в больнице у Рыженко. Которые главврач якобы организовал по настойчивой просьбе бывшего главы облсовета, коррупционера из свиты Коломойского – Олейника. СМИ писали, что Святослав Васильевич сразу после обострения ситуации с заболеваемостью в марте 2020 г. решил организовать привилегированные палаты для чиновников, слуг народа, их друзей, родных и близких. Доходило до того, что для подобных вип-палат из одного из корпусов больницы Мечникова даже собирались выгнать находящихся на лечении детей. И только после вмешательства общественности и скандала эту дикую затею спустили на тормозах.

Впрочем, “ложечки нашлись – а осадочек остался”. Давно известно, что в больнице у Рыженко лечат либо за деньги, либо… никак. Десятки историй пациентов, которые стали достоянием гласности (а сколько осталось без огласки?) – тому подтверждение. Из недавних – за пребывание в реанимации больницы Мечникова больного в состоянии комы у его знакомых "просили" на лечение по 4 тыс. грн в день (!). У заболевшего отца-одиночки из близких - 15-летний сын, поэтому деньги брать было негде, собирали всей страной. 

А пожилой пациентке с тяжелой болезнью подчиненные Рыженко в грубой форме отказали в операции и по-хамски советовали… “похудеть”.

Невозможно представить, что руководитель больницы не в курсе этих постыдных практик. Но про это Рыженко не пишет в ФБ. Ведь он старательно создает образ “первой и лучшей” больницы, вероятно, прекрасно понимая: хорошо распиаренные услуги, в том числе и медицинские, можно продать дороже, и за них будут готовы больше заплатить. А больнице, которая на слуху, будут охотней помогать и власти, и меценаты – деньгами, материалами и подарками.

А главный вывод – стоит сказать огромное спасибо тем тысячам неизвестных нам медиков, которые, в отличие от Рыженко, без пафоса и личного пиара спасают здоровье и жизни людей. Не все то золото, что блестит, а настоящий врачебный подвиг и подвижничество, как правило, совершаются без лишних слов и показухи.