Водители хватаются за сердце и считают деньги: дорожный сбор в Украине возвращается

внез

Водителям готовят очередной неприятный сюрприз. Кабмин рассматривает возможность возвращения дорожного сбора. По инициативе Министерства инфраструктуры Кабинет министров Украины намерен вернуть в Украине взимание дорожного сбора с владельцев авто, сообщает корреспондент "Горсовет".

Привязывать его будут к уровню выхлопа авто; по идее министерства, это должно мотивировать украинцев приобретать более экологичные авто. Об этом сообщает UBR.

Обсуждение инициативы в министерстве подтвердил изданию Александр Кава, экс-замминистра инфраструктуры и действующий заместитель министра финансов. По его словам, документального оформления этой инициативы все еще нет.

Экспертами не исключается ситуация, при которой этот сбор восстановят в 2022 году одновременно с возвратом техосмотра. И в этом случае возникают следующие вопросы: каков будет размер сбора и логика его установления, что делать с тем, что водители уже давно платят подобный сбор, который содержится в части акциза, заложенного в стоимость топлива и перечисляется в бюджет операторами нефтерынка, и будут ли такие сборы вообще справедливыми - ведь министерства не учитывают платежеспособность населения, а средний возраст автомобилей в Украине превышает 20 лет. Эксперты уверены в возникновении дисбаланса в связи с непродуманностью данных инициатив.

Также никто не объяснял, каким образом будут взиматься эти сборы. Имеем два логичных варианта: либо сборы войдут в стоимость горючего, что скажется на его стоимости, либо вообще за факт наличия у собственника авто на дизеле или бензине. Акциз поднимать вряд ли будут - не тот уровень. В последнем случае продолжится рост цен на бензин.

Фиксированный дорожный сбор, как и обязательный техосмотр для легкового личного транспорта в Украине отменили в 2011 году, в связи с переходом на систему взимания сбора с реализованного топлива.

«О размере таких сборов говорить рано и невозможно. И я к такой инициативе отношусь негативно. У нас и так уже есть источник наполнения специализированного дорожного фонда – акциз на топливо. И нужно быстро решать проблему, как брать плату за проезд дорогами с собственников автомобилей, которые не платят акциз на топливо», – прокомментировал идею дорожного сбора Кава. 

Источник