Эксперт рассказал, что будет с ценами на бензин и дизель

Screenshot_4

В конце апреля вся Украина остро ощутила дефицит бензина и дизельного топлива. Около 80% горючего Украина импортировала, причем львиную долю из нефтеперерабатывающих заводов Беларуси. Последняя же с февраля стала соучастником вторжения рф, пишет Горсовет со ссылкой на Новое время.

К тому же армия страны-агрессора в последнее время нанесла целый ряд ракетных ударов по нефтяным базам в Украине, а также по нефтеперерабатывающему заводу в городе Кременчуг. Как мы писали ранее, он полностью уничтожен. В правительстве обещают решить проблему в течение недели.

Что же будет с ценами на топливо после преодоления дефицита? Будут ли сняты ограничения? И где сейчас Украина покупает горючее? На эти и другие вопросы ответил Сергей Куюн, эксперт топливного рынка, директор консалтинговой компании А-95.

С чем связан дефицит

Фактически 24 февраля с первыми залпами российских ракет была разрушена система обеспечения страны нефтепродуктами. Мы потеряли наши основные источники поставок — Беларусь и Россию, а это было до 70% рынка. Еще 10% приходило морем. То есть, мы потеряли 80% рынка!

Поэтому трейдеры оперативно начали прорабатывать единственное оставшееся направление — западную границу и ЕС. И весь март ушел на то, чтобы найти и законтрактовать необходимые объемы. Потому что в Европе никто не ожидал такого «клиента», не хранил такие резервы и не держал такие объемы топлива. Потому пришлось хорошо поискать. Ресурсы сейчас едут даже из Нидерландов. Это беспрецедентная география [поставок топлива], которую раньше невозможно было и представить.

В апреле ситуация ухудшилась в связи с атакой на Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. Он был разрушен и прекратил снабжение. С марта он существенно поддерживал рынок, который сразу ощутил это.

Кроме того, было разрушено более 20 нефтебаз.

Это все ударило по запасам, и мы начали очень быстро их использовать, в то время как быстро наладить импорт не удавалось. Да, ресурсы мы нашли, но они застряли в портах, на европейских заводах из-за нехватки логистики — железнодорожных вагонов, локомотивов. Украинский автотранспорт, бензовозы тоже оказались не готовы. В Европе очень строгие требования к грузовому транспорту. И эту проблему решить полностью еще не удалось.

Импорт начал поступать. В общем-то, неплохие объемы были завезены в апреле, но их недостаточно без внутреннего производства. Это и привело к кризису, который мы сейчас имеем.

Будут ли ограничения по выдаче топлива на заправках

Скажем так: я не думаю, что мы полностью избавимся от ограничений, которые есть на заправках. Но они будут не так суровы, как сейчас — 10 л в одни руки. Надеюсь, к концу месяца это будет 20−30 л. То есть, существенно легче будет.

Что будет с ценами на бензин и дизель

Рынок нестабильный из-за войны России против Украины. Но я не думаю, что будут существенные колебания. Допускаю, что это может быть +/-10% к текущему уровню цен, который и так достаточно высокий. Поэтому нынешняя цена — 40 грн за 1 л бензина и 42−43 грн — на дизель, и еще в пределах плюс-минус 10% цена может колебаться в дальнейшем.

Screenshot_3