Азовское море: бронирование через Booking.com - как вернуть деньги и наказать базу отдыха

акен

Общеизвестно, что значительная часть баз отдыха и отелей на морских курортах ставит на Букинге цену существенно выше, чем при прямой продаже. Иногда переплата достигает «космических» 30%. Как продолжать пользоваться привычным сервисом и не переплачивать, расскажет "Горсовет" со ссылкой на Ria-m.tv 

Сегодня Booking.com является одним из ведущих сервисов для бронирования отелей по всему миру, чем вызывает уверенность в абсолютной достоверности публикуемой информации.

Но доверие к раскрученному бренду иногда может сыграть злую шутку с клиентом. В случае с Букингом одним из распространенных «ходов» для курортов Украины является завышение стоимости номеров при онлайн-бронировании, несмотря на обязательный для всех договор о паритете цен с платформой.

Теоретически ресурс должен проверять отели и базы отдыха с целью соблюдения паритета. Отель, в свою очередь, обязуется предоставлять клиентам Букинга такие же расценки, или даже несколько ниже, чем для своих прямых клиентов.

Но количество «несоответствий» не в пользу отдыхающего заставляет усомниться в такой проверке в нашей стране.

Многие недобросовестные отельеры спешат воспользоваться отсутствием комплексной проверки и «заработать» на доверчивых отдыхающих. Так, на популярных азовских курортах – на Арабатской Стрелке, в Кирилловке, Бердянске – распространена практика завышения цен при бронировании в среднем на 15-20%.

К примеру, база отдыха «N***», расположенная на юге курортного села Счастливцево на Арабатской Стрелке, на сайте Booking.com предлагает номер «Люкс» по цене 1500 гривен в сутки в высокий сезон. В то же время на официальном сайте данной базы стоимость этого же номера составляет 1200 гривен в сутки, что на 20% ниже, чем на Букинге.

Рекордсменом подобного рода нарушений является отель «V*** B***», в Бердянске, в случае которого разница достигает 30% (названия отелей скрыты по соображениям этики, но вы легко сможете их найти). И практикует такое ценообразование он давно (в прошлом году было так же).

Отметим, что помимо «накруток» для повышения количества бронирований, отели прибегают к всевозможным уловкам. Чаще всего к ним относится указание нескольких вариаций номеров одного типа по завышенной цене. Иногда для одного отеля или базы создают по две страницы (например, на два участка с соседними адресами, но разным кадастровым номером), частично изменив исходные данные – название и «лицевое» фото и т. д. В итоге, для украинского туриста пользоваться букингом оказывается не всегда просто, но вполне возможно при условии знания нескольких «премудростей».

Не многие знают, что в случае выявления махинаций клиент Booking.com может обратиться с жалобой в службу поддержки данного сервиса. Ему должны пересчитать стоимость брони (даже по факту заселения) и вернуть переплату (за счет отеля, разумеется).

Если нарушение договора происходит впервые, Букинг может исключить отель из своей базы или обойтись «наказанием» в виде снижения позиции в поисковой выдаче и штрафа для отеля (в размере всех его выявленных нарушений). При повторном же нарушении, согласно договору, исключение из листинга применяется сразу.

К слову, в некоторых украинских службах (Море24, Кирилловка24) тоже заявляют о проверках требований паритета (на основании системы «тайных покупателей») и немедленной реакции на жалобы клиентов. Поэтому, не стесняйтесь звонить в техподдержку и жаловаться — таким образом, вы поможете очистить рынок от предложений недобросовестных владельцев по завышенной цене.

В общем, пользуясь Букингом и другими службами бронирования в Украине, будьте предельно внимательны, по нескольку раз сверяйте цены и отправляйте жалобы на отели, которые нарушают правила системы. «Наказывая» такие объекты, вы убережете многих людей от махинаций недобросовестных владельцев.

Обратите также внимание, что многие службы предоставляют бонусы (например, «Кирилловка24» дает бесплатные билеты в дельфинарий, разные скидки и обеспечивает элементы консьерж-сервиса) или кэшбэк («Букинг»), поэтому не стесняйтесь пользоваться преимуществами этих сервисов (которые весьма ощутимы в реальной жизни), не переплачивая не чистым на руку отелям.